"Жизнь в снежных джунглях" - 2

Nov 18, 2022 17:37

Речь про «четыре страны в одной»….

Многие занимаются классификацией - стратификацией, правильно?!
Ну, вот, и я решил. А чем я хуже?
Тоже право имею.
По крайней мере, на свои картинки.
А блого - вариант сей заметки ещё предполагает песенки.




У меня их так- то две. Одна - вообще сплошной зоопарк или лес. Однако, это ещё недоработано. Я же относительно добрый, не желаю никого оскорбить, ибо смысла не имеет, да и не по - людски это как-то. Ведь смысл картинки - зоопарка заключается относительно отечественных снежных джунглей в том, чтобы в многообразии подобных животным, всё же, стараться человеком оставаться. Поэтому, начну с более "серьёзной" стратификации, хотя она тоже вольная, солставленная по принципу "я художник - я так вижу", ибо есть оно вольное счастье борзописца вне статуса академического учёного. И заведомо ни для кого не обидной. Особо это подчёркиваю, что заведомо. Я принципиально нейтрален. Иначе «делу не помочь». А мне честно хочется помочь «просто человеку», не желающему решиться не отъезд, приспособиться к отечественным реалиям до способности начать их менять, сначала чисто для себя и в своей лишь сфере ответственности. Вот, наверно, с желающих «что-то менять» мы стратификацию соотечественников и начнём.

image Click to view


«Модернарии» - сторонники подвижек и модернизации. Сила этих людей в том, что они опережают время. Это Пётр Первый и его сподвижники. Это Ломоносов и первые учёные подвижники. Это последние, столичные и провинциальные, фрилансеры, устроившие свою жизнь, чтобы не ходить на работу. Да, это практически все хипстеры, нахоядящие в альтернативном стиле и в путешествиях ради путешествий искомый стиль и смысл. Как правило это те, кому есть на что жить, но.... Это и работяги - шабашники, особено молодые, тихо призирающие «вкалывающих на дядю». Это много кто из тех, кто во все века считал, что страна живёт в дерьме, а самое большое дерьмо - начальство. Недавно, в одном публицистическом материале, их назвали «Пионеры», ибо они массово отправились осваивать новые для себя места проживания, именно так ответив на «частичную мобилизацию» в рамках, так называемой, военной спецоперации 2022 года. Впрочем, они всегда создавали собой основу всей российской эмиграции. Оставаясь же в стране, они всегда многим недовольны. И не просто недовольны. Готовы «что-то менять». Другое дело, что лекала для перемен, в большинстве случаев, у них иностранные. Наиболее часто - западные. А тут сразу же непонимание. Они чужие среди своих. И окружающим отвечают презрением. Наиболее успешными из данной социальной страты могут быть те, кто во взаимодействии со своими же по духу, устраивает свои дела, чтобы наиболее значительное время проводить за пределами страны, а в остальное время устраивать свой быт так, чтобы с более туземными - отечественными как можно реже пересекаться. Также хорошо устраиваются переходные типы, ну или смешанные - с другими стратами, наиболее частая смесь наблюдается у модернариев с регуляриями, к которым мы сейчас переходим, причём вполне логично.

image Click to view


«Регулярии» - интуитивные государственники, носители исторического кода российского «регулярного государства». Люди, нуждающиеся в государстве иль в какой другой системе, в свою очередь, нуждающейся в винтиках и в более важных деталях, инструментах, узлах - вот такую, по сути, роль данная страта выполняет. В том, чтобы их строили. В пособиях и в дотациях. В прочих возможных выплатах. Готовые строиться и подчиняться, особенно, если есть смысл, а вернее - выгода, так будет ещё точнее при разговоре за отечественные реалии. Это представители купечества и промышленников, это костяк рабочего класса, ну и, разумеется, это военные, гражданских госслужащих и половину бюджетников - сюда же. Они воспринимают почти любое государство, пусть не сразу, как своё. Это они в 1992 году говорили, что «Ельцин это хотя бы какая-то стабильность», хотя уже вовсю имела место быть череда голодных смертей и этой самой стабильностью в воздухе даже и не пахло. Это на их плечах стала возможная та самая «сталинская индустриализация», когда ради весомых целей они многое смогли свершить. Это они идейно идут на фронт во время любой войны, а не только лишь откровенно такой, которая по всем признакам является Отечественной. Призвали? Ну, значит, так надо. Сказали, что надо стране, значит - так тому и быть. Однако, говорить о том, что регулярии всегда охотно строятся было бы большой ошибкой. Нет, государство должно соответствовать признакам «нормального государства», иначе….., иначе значительная часть регуляриев посчитает, что «это не государство уже, а банда», ну или совокупность банд, дорвавшихся, что в отечественных реалиях привычно, до власти. Тогда регулярии встают даже на сторону революции. Причём, быстрее, чем некоторые из модернариев. Жизнь, согласно букве закона - вот в идеале для регулярия есть принцип и идеал. Впрочем, для самой значительной части этих самых регуляриев, ну да, закон «хорош» тогда, когда этот самый закон «справедлив». А это уже значит, что большая часть регуляриев смешана со следующей стратой.

image Click to view


«Глубинарии» - представители глубинных народных масс. Основная масса народа, живущего по туземным обычаям. Это они говорят, дескать, «пусть во власти воруют - мы бы тоже там воровали, лишь бы нам жить давали и в народную жизнь меньше лезли!». В них въелся обычай. Им плевать на законы, а формальная буква закона порой ненависть у них лютую вызывает, если решение по этой букве конкретно против них. У ни доблесть скрыть доходы. Они с лёгкостью не отдают кредиты. Закон для них - что дышло, куда повернёшь, туда, понимаешь ли, и вышло. Они как фетиш лелеют «веру», но любят анекдоты про попов. У них нет объективного «правильно», ибо правильно то, что для себя хорошо. Жизненный цикл глубинария предельно выстроен и предопределён. Молодому «положено» одно, а среднему возрасту - другое, именно так - положено, не важно, когда и кем. Государство - по определению чужое, однако, попав в государственную власть иль местное самоуправление, аль в какое-другое «начальство», глубинарии неплохо устраиваются и удобно устраиваются в жизни. Они - основа коррупции, однако наиболее «хорошие начальники» тоже из их среды. Глубинарии живут «по - человечески», часто и правда…в кавычках. А «по - человечески» значит, согласно обычаю. Как деды и бабки жили. Подальше, значить, от начальства, а поближе --хотя бы к какой-то кормушке. Для глубинария очень важно, что скажу родственники или соседи, как посмотреть в глаза таким же, как он и его семья, если модернарии это «пионеры», то глубинарии, как их в упомянутом публицистическом исследовании обозначили - «не ЧМОшники», то есть любой ценой избегающие ситуаций, чтобы «свои» посчитали глубинного человека за ЧМО, то есть за «Человека Морально Опущенного», хотя «народные авторитеты» в своей массе часто этой самой субстанцией и являются. Однако, у глубинариев не принято думать исключительно собственным мозгом. Они живут коллективным разумом и чтут коллективное бессознательное. Мир глубинариев пёстр. Одно объединяет - принципы. Наличие «моральных принципов», основанных на туземных обычаях. При этом, реально часто не важно, что там и как по - закону. Глубинарии по - понятиям живут, правда не на блатных понятиях основываются, а на народных, которые усваивают ещё во дворе, когда человек впервые узнаёт, что такое хорошо, ну а что - плохо. Для того, чтобы в глубинной среде пошли социальные подвижки, здесь государству и «власти» следует как следует «постараться», глубинарии должны, причём коллективным разумом, понять, что….. царь снова не настоящий или «так жить больше нельзя». Впрочем, значительная часть глубинариев, чем дальше - тем больше, уходит в другую страту или образует смешанный с ней тип, дальше речь пойдёт о тех, кто порой схож с россиянскими глубинариями, так сказать, до степени смешения.

image Click to view


«Зонарии» - живущие, как в некой «зоне», допускающие для себя криминал, а уж криминальное мышление, так тем более. Нет, я тоже не считаю представителей данной страты, что особо подчёркиваю, «плохими». Они часто вышли из нищеты. Или родились в богатых семьях, где основа семейного благополучия была создана, обозначим это словами такими, как разбойно и при этом вольно. Это те, кто выживал абсолютно при любой отечественной власти. И множил, множил, множил свои обширные ряды, особо укрепляющиеся во времена очередных исторических перемен. Важнейшим жизненным институтом тут являются места лишения свободы. Впрочем, этот самый институт может проходиться и заочно. Раньше так было нельзя, теперь же - определенно можно. Нет, речь не только лишь о криминале. Каждый из нас в жизни может поступать, как «человек зоны», поэтому у нас порой можно убить, украсть или денег не отдать, лишь бы самому не голодать. Да-да, запросто можно даже убить, если кто - то сильно мешает. Или, ну это, чтоб отомстить. Или…. Ну, много что будет «по - понятиям», теперь уже напоминающим блатные. Только, это более массово. Гораздо более массово, чем собственно преступный мир. Тот же зоновский гомосекс и та же нарочитая брутальная сексуальность, когда на мир соотечественник - туземец смотрит, как или «нас нагибают и дерут» или «мы нагибаем и дерём», заметным многим иностранцам, взявшимся за русский язык. Нет, «всё это» не только у нас. Но у нас, следует признать, в том числе. Страна - это зона. Не важно, на воле иль на зоне, которая есть тюрьма, доводится такому человеку жить. Человек подчиняется правилам и живёт исключительно понятиями. Но уже криминальными понятиями, правда, с народными пересекающимися. В силу многочисленности данной страты, в России совершенно невозможно полное копирование того же китайского социального рейтинга. Именно у нас самые «неправильные» могут восприниматься как «крутые». «Зонарии» массово смешиваются и мимикрируют. Прежде всего, с глубинариями. Однако, среди регуляриев и даже модернариев, если внимательно присмотреться, то есть много типов с откровенно криминальными прихватами. Так сложилось «поле». Которое, общее на всех.

Главное, на что хочется обратить внимание в завершение, так это на вкрапления и переплетения. А также на срабатывание социальных ролей в стиле той или иной страты. Каждый, живя в основном внутри «бескрайней», может вести себя тем или иным образом, потому что все эти страты - наши. Также «наш человек» вполне может запросто, ну да, принадлежать и к смешанному, причём не с одной лишь из прочих страт, типу. Умение жить «в снежных джунглях» - в нахождении своего «места под солнцем» и в готовности вести свою линию и воспринимать поступки, согласно, в том числе - как вариант, описанных логик поведения.

Прикладная политология, Чтиво, Россия, Общество

Previous post Next post
Up