Мой личный анти-рейтинг нелюбимых и бесполезных школьных предметов.

May 27, 2022 09:10

Интересный сегодня в ТОПе пост https://smapse.livejournal.com/89596.html
"Да зачем оно мне?" - школьники о самых бесполезных предметах".

Опрашивали современных школьников, кончено.
А я напишу о своём анти-рейтинге моих школьных предметов образца 1970-х.
И, к слову, с высоты, так сказать, прожитых лет, уже могу точно оценить, что пригодилось мне в последующей жизни, а что было лишь бесполезной тратой драгоценного времени моей жизни.
На первом месте по степени неприятия у менябыли "труды". Тоска охватывала моё сердце уже накануне - когда только приближался самый ненавистный школьный день - вторник. Это, видимо, осталось психологической травмой на всю жизнь - до сих пор подсознательно не люблю вторники.
Половину учебного года "на трудах" мы шили, вторую половину готовили. Особенно ненавистной была первая половина года. Готовить было не так тягостно, но меня дико раздражало, что это надо было делать в школьной форме и на чужой - общественной - кухне.
Практических навыков от уроков готовки я не вынесла, оно всё как-то само собой потом пришло - из дома от мамы и папы, потом из самостоятельной жизни.
Причём, что странно, я не помню именно УРОКОВ на кухне от мамы или папы. Они что-то делали, я не вникала особо, а позже я стала делать всё так, как делали они. И моё фирменное блюдо - тефтели, которые я готовлю именно так, как готовила мама. И огурцы солю такие же хрустящие, как были у мамы. А курицу разделываю так, как разделывал папа... А школьные уроки прошли, не оставив ни малейшего следа. Странно и удивительно.  
Но шить... Я не просто не любила шить. Я не-на-ви-де-ла всё, что было связано с ниткой и иголкой, кройкой и шитьём. Пришивание воротничков и нарукавников к форме было для меня сущим мучением, я пару раз пробовала это сделать, но у меня каждый раз почему-то оставалась лишняя часть пришиваемого. Поэтому мама всё распарывала и перешивала, а потом полностью взяла этот процесс на себя.
Юбку "по программе" дошивала тоже мама.
Навыки кройки и шитья мне ни разу в жизни не пригодились. Подшиванием брюк, пришиванием пуговиц и т.д. занимался и занимается муж (стоит ли говорить, что в наши дни это вообще стало неактуальным).
Второй совершенно идиотский для меня предмет был НВП - начальная военная подготовка, которую вёл, как и в большинстве школ того времени, пожилой дядечка-отставной военный.
Мальчишки с радостью разбирали и собирали автомат, мне же это было абсолютно неинтересно. А объяснения про поведение при ядерном взрыве или рассказы про отравляющие вещества и мальчишки, и девчонки выслушивали с откровенным подхихикиванием, а то и откровенным смехом. Чаще военрук что-то бубнил, но его никто не слушал и каждый занимался своим делом.
Ну, разумеется, ничего из тех уроков НВП практического применения в моей жизни не нашло.
На третьем месте моего анти-рейтинга была химия. Это было оооочень скучно, и меня спасала только "механическая" память.
Тут я уже позволю себе размышления о необходимости хоть какой-то дифференциации обучения в старших классах. Зачатки этой дифференциации сейчас появились, но именно как зачатки. Всё равно нелюбимые или не усваиваемые отдельно взятым учеником химию или биологию, или физику, или математику "долбят" все, но нужны ли эти знания именно в таком объёме каждому? По химии, например, лично мне вполне хватило бы понимания азов на уровне таблицы Менделеева. Всё равно из головы вся химия улетучилась сразу же после выпускного экзамена, в тот же день.
Ну, далее в моём списке последовали бы по убывающей астрономия, физика, биология... А на вершине моего интереса сияли бы математика, история, география, литература... да даже черчение!
Я уже писала здесь в блоге, что после третьего класса я забрала Дениса из школы на семейное обучение, и он благополучнейшим образом отучился  вплоть до окончания этой весной седьмого класса.
Да, в восьмой я его уже отправлю в школу, но боже мой, сколько времени, сил и нервов я сэкономила и себе, и Денису этим решением! Как здорово, что ай дид ит! Таким образом, было максимально сокращено время на все "анти-рейтинговые" предметы. К слову, это не обязательно ненужные предметы. Например, зачем тратить время на школьную физкультуру, если ребёнок занимается в спортивной секции (как Денис, который все эти годы ходит на плавание и имеет спортивный разряд)? А кто-то занимается в художественной школе и с усмешкой воспринимает школьные уроки рисования.
...А каков ваш личный школьный анти-рейтинг?

про меня, моя жизнь, размышления, школа

Previous post Next post
Up