«Да зачем оно мне?» - школьники о самых бесполезных предметах

May 27, 2022 04:00


Привычно полагать, что в школе детям дают только всё важное и необходимое. Однако старшеклассники, уделяющие практически всё свое свободное время подготовке к экзаменам, считают иначе. Предлагаем ознакомиться с их позицией.



Самый бесполезный

В средних классах, после начальной школы с классным руководителем, разнообразие предметов, кабинетов и учителей вызывает восторг у детей. Перед ними открывается океан возможностей и каждый предмет кажется интересным и увлекательным.

Ближе к старшим классам, однако, когда приходится определяться с доминирующей траекторией профессионального развития, оказывается, что ранее интересные предметы стали балластом. Балласт этот мешает готовиться к нужным для экзаменов предметам, отнимая силы и время.

Согласно опросам, среди 8-11 классом 70% учеников назвали наиболее бесполезным предметом ОБЖ. Дети настаивают на том, что этот предмет необходимо исключить из школьной программы, как минимум после 9го класса, поскольку информация, преподаваемая на уроках или бесполезна, или устарела.

«Лишние» дисциплины

Основы безопасности жизнедеятельности преподаются крайне формально, а учителя не дают никаких практических навыков, уверены дети. Кроме того, лишними предметами, подлежащими исключению из школьной программы, назвали технологию, астрономию, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыку.



За отмену технологии выступило 57% школьников. Они находят этот предмет скучным, а также подчеркивают, что в современном мире деление программы на мужскую и женскую потеряло свою актуальность уже давно. 38% школьников хотели бы исключить из школьной программы астрономию.



Этот выбор связан по их мнению с тем, что предмет достаточно сложный, однако многим выпускникам он совершенно не пригодится во взрослой жизни. Пятая часть школьников предпочла бы вычеркнуть из списка школьных дисциплин основы религиозной культуры.

И этот выбор связан вовсе не с желанием освободить пару лишних часов для подготовки к экзаменам. Старшеклассники полагают, что вопросы религии весьма личные и не могут претендовать на место обязательного предмета школьной программы.

Причины недовольств

Помимо прочего, некоторых школьников не устраивают уроки краеведения, а также музыки и рисования в старших классах. И дело далеко не всегда в «ненужности» предмета.

Гораздо чаще проблема кроется в преподавании указанных предметов в школах России. А также эти предметы не входят в число экзаменов ЕГЭ.

Сами учителя в школах подчеркивают, что отношения педагогического состава к этим предметам можно определить как «второстепенное», «второсортное». Во многих школах может не хватать учителей ОБЖ или технологии, а поэтому на их место ставят преподавателей «более важных» предметов или же классных руководителей, превращающих предмет во внеочередной классный час.

Очевидно, что от таких занятий нет практической пользы. Но эти предметы сами по себе не являются лишними, особенно для младшеклассников. Такие предметы как технология, рисование и музыка помогают детям расслабиться и передохнуть после более серьезных уроков.

Другая история связана с «Основами религиозных культур и светской этики». Оценок по этому предмету, например, четвероклассникам не ставят, а потому у них нет никакого резона воспринимать этот предмет всерьез и делать домашние задания.

Глазами учителя ОБЖ



Николай, учитель ОБЖ в средней школе, отмечает неоцененность предмета учениками. Он также подчеркнул, что квалифицированных преподавателей в этой сфере также мало, так как специальной подготовки в педагогических вузах не предусмотрено.

А многие школы стремятся лишь сократить количество часов за счет урока ОБЖ. Тем не менее, Николай считает, что эта дисциплина весьма практична и именно практики не хватает детям на уроках.

Многие взрослые люди, как заметил Николай, порой не знают элементарных правил безопасности и не могут оказать первую помощь другому человеку. И причина этого кроется в многолетнем отношении к ОБЖ как ко «второсортному» предмету.

Глазами учителя астрономии

С астрономией история кардинально другая - сами учителя ставят под сомнения полезность и необходимость данного предмета в современном мире. Поскольку обязательным предметом астрономия является именно в старших классах, это осложняет ситуацию.



В этом возрасте ученики уже определяются со своей профессиональной траекторией и, фактически, астрономия становится нужной только тем детям, которые будут сдавать на экзамене физику.

Все остальные дети воспринимают этот сложный предмет достаточно скептически. Многие учителя понимают это и оценивают учеников лояльно, чтобы не портить аттестат в последних классах.

саморазвитие, интересные факты, школьное образование, дети, учеба, мотивация, обучение, образование

Previous post Next post
Up