Может, я зря накручиваю?

Jan 26, 2011 16:40

Есть у меня замечательный френд logpoint. Владимир  - учитель, да не просто учитель, а Учитель. Разницу, я думаю, объяснять вам не надо. Я его очень уважаю, дай Бог всем нашим детям таких учителей!
Но в определении глобальных целей и задач школы мы с ним кардинально расходимся.
Вы сами можете почитать его блог и составить собственное впечатление, но если - для краткости - излагать упрощённо, то я вижу первостепенную задачу школы в том, чтобы дать определённый объём знаний по каждому предмету, а Владимир считает, что такая позиция основана на полном подавлении свободы личности ребёнка, т.е. на принципе принуждения, от которого в итоге никакого толку. "Впихнутые" против желания знания забываются,  а личность получается ущербной, не способной на развитие. Он убеждён, что задача школы - пробудить в ребёнке тягу к знаниям и собственный интерес к мыслительному процессу, поэтому оценивать результат работы учителя по какому-то конкретному набору знаний, полученных учеником, неверно.
Владимир, если я Вас неправильно интерпретирую, - поправьте, пожалуйста! Я оперативно вставлю Вашу точную цитату!
Нет, конечно же, я ничего не имею против того, к чему призывает Владимир и его единомышленники! Но мне кажется, что эти задачи школы - идеальны, это та НЕДОСТИЖИМАЯ высота, которую надо иметь в виду и стремиться к ней, но не забывать при этом про добросовестное усваивание абсолютно конкретных правил, формул, схем, законов и т.д.!
Но я решила написать этот пост не для того, чтобы перетянуть кого-то на свою сторону в данном вопросе.
Просто сейчас, когда российское общество с изумлением услышало про намечающуюся реформу старшей школы, апологеты которой напрямую заявили, что знания математики и физики не важны (для этого справочники есть!), что гораздо важнее - воспитать патриотов, - мне вдруг стало ясно, что самая прогрессивная, самая молодая и "продвинутая", искренне болеющая за своё дело часть Учителей, ставящая во главу угла свободу личности ребёнка, окажется для реформаторов очень полезной марионеткой (хотя подобные реформаторы являются, фактически, идеологическими противниками таких, как Владимир). Потому что конечные цели у них разные, а практические инструменты будут одинаковы: к чёрту конкретные знания математики и физики, даёшь абстрактный "набор умений и навыков учащихся"! И общий враг, кстати, у этих диаметрально противоположных групп тоже есть: учителя-"традиционалисты". Чаще всего водораздел проходит по возрастному признаку, поэтому призыв един: гнать из школ старых (и по возрасту, и по идеологии) учителей - как не способных к "модернизации"!
Поэтому мне кажется, что именно поддержкой и усилиями самой прогрессивной части учителей наше многострадальное образование будет окончательно разгромлено.
Конечно, Владимир - профессионал, а я - нет. Я просто мама, у которой душа за нашу российскую школу болит. За школу, где много говорят об "успешности", "инновациях", "учителях-новаторах", "портфолио ученика", где интерактивные доски, компьютеры и... полное отсутствие простого доброжелательного внимания к детям, зато много лицемерия и показухи. Да и уровень преподавания оставляет желать лучшего.
Кстати, насчёт набора "навыков и умения", Этой показухой школы уже давно успешно занимаются, ежегодно я получаю такую вот открытку по итогам года, где подробно, но при этом весьма расплывчато расписывается, какие "новые навыки и умения" успешно усвоил мой сын. Конечно, никакого отношения к усвоению конкретных предметов эта писулька, отпечатанная типографским способом, не имеет, - в той сфере, как раз-таки, полная ж.па (извините за яркость моих эмоций).
А вы не задумывались о том, что реформа, по которой старшеклассникам резко сузят объём преподавания всяких там "физик-математик" за счёт усиления "патриотического компонента", будет опираться на идеи учителей-новаторов? То есть, что благими намерениями прогрессивных учителей вымостится дорога в ад деградации нашего общества?
     

образование, российское общество, педагогика, школа

Previous post Next post
Up