Может, я зря накручиваю?

Jan 26, 2011 16:40

Есть у меня замечательный френд logpoint. Владимир  - учитель, да не просто учитель, а Учитель. Разницу, я думаю, объяснять вам не надо. Я его очень уважаю, дай Бог всем нашим детям таких учителей ( Read more... )

образование, российское общество, педагогика, школа

Leave a comment

Comments 67

asunsjon January 26 2011, 14:48:36 UTC
Я за школу "старой закалки".
Мы все ее закончили и почему-то не выросли самыми плохими людьми на свете. И что-то умеем, и чего-то добились.

Reply

logpoint January 26 2011, 22:03:07 UTC
А еще это утешает :) Потому что обеспечивает условную преемственность поколений, например. "Пусть дети будут такие, как мы, или хотя бы похожи" :) Да и вряд ли кто-то возразит на аргумент, что "закончили и ничего, выросли людьми". Да если и возразит кто - увы, это обычно ничем конструктивным не заканчивается. Хотя знаете... Я скажу так: вы выросли не самыми плохими людьми на свете. Но кто знает, не могли бы вы вырасти людьми лучше? :)

Reply

logpoint January 26 2011, 22:08:28 UTC
Хотя почему "вы". Мы, собственно. Мы могли быть лучше. Я мог бы - точно.

Reply

seregond January 27 2011, 09:24:54 UTC
А какой именно старой закалки? Советской 60х годов? гимназии? Церковно-приходской? Насколько старая должна быть закалка?

Reply


aucubagold January 26 2011, 14:51:20 UTC
я работаю репетитором.
то есть меня зовут туда, где плохо. И у меня за многие годы работы сложилась своя точка зрения. Нельзя отнимать у нашего образования ни математику, ни физику, ни химию, ни гуманитарные науки. Они все работают на развитие личности. Математика - это логика, физика - умение видеть то, что вокруг и анализировать происходящее, химия - умение абстрактно мыслить и соединять абстрактное с действительным, литература - воспитание чувств и одновременно памяти. И так во всем. Однобоко учить нельзя. Нельзя учить только гуманитариев или только физиков, для этого есть высшая школа со своей специализацией. А школа должна "делать мозги", недаром мозги наших людей так высоко ценились и ценятся еще за рубежом. А мозги работать должны, а учить мозги работать - и есть задача школы.

где-то так.

Reply

logpoint January 26 2011, 22:07:07 UTC
"Учить мозги работать - задача школы" - это прекрасно. Но может ли с этим справиться организация, в которой немало работающих не разделяют этот призыв? :) А ведь кроме мозгов (ака разум), можно и о душе подумать :) Вовсе не с точки зрения ура-патриотизма.

Reply

vitus_wagner January 27 2011, 05:13:32 UTC
ведь кроме мозгов (ака разум), можно и о душе подумать :) Вовсе не с точки зрения ура-патриотизма.

Чернышевский еще в XIX веке продемонстрировал что при наличии разума социальное поведение (ака нравственность) выводится из совершенно эгоистических побуждений.

Reply

vitus_wagner January 27 2011, 05:11:58 UTC
Физика - умение видеть что происходит вокруг? Хотя я учился еще в СССР, что-то я не помню в курсе физики экскурсий, на которых можно было учиться видеть, "что вокруг". В курсах биологии и географии такие экскурсии были.

Хотя вот почитаешь современные учебники для педвузов с претенциозным названием "Географическая картина мира" и увидишь, что и оттуда это нафиг выхолостили. Оставили набор фактов и воспоминаний.

Астрономию опять же уже убрали.

Reply


doctor_li January 26 2011, 16:14:03 UTC
Угу.
Третье уже дано: дать систему для самоосознания, например, "Самоучитель игры в джизнь". http://doctor-li.ru/
И на этой основе обеспечивать питание учеников нужными именно им объёмами знаний.
Которые будут востребованы ими для самореализации и дальнейшей жизни.

Reply


logpoint January 26 2011, 21:57:00 UTC
Получился действительно дискуссионный такой пост :) Дискутировать можно практически по каждому пункту :) Но не спорить, ладно ( ... )

Reply

terrink January 27 2011, 02:04:01 UTC
Мне нравится твой термин "ребенок как преимущественный сосуд". Нельзя не согласиться, что ребенок преимуществоенно сосет.

Reply

hettie_lz January 27 2011, 03:45:10 UTC
Я уже в разных местах "отдискутировала" про реформу, так что просто тихо подписываюсь :). Честно говоря, я вообще не понимаю, как из текста законопроекта (поскольку было столько шума, мне -таки пришлось все 70+ страниц прочитать :-)), так вот, как из самого текста удалось выделить этот сухой остаток про два предмета и четыре урока. И мне так никто и не объяснил :-)).

Reply

tanyamarch January 28 2011, 13:05:06 UTC
http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html. Кто-то добросовестно заблуждается. Кто? :)

Reply


logpoint January 26 2011, 21:57:40 UTC
И в заключение. Не поместилось :) Усиление "патриотического компонента" - это такая особая страшилка из советских времен. До тех пор, пока не станет ясно, КТО будет этот компонент продвигать - данных, чтобы паниковать, недостаточно :) А сужение объемов физик и математик проводится, скорее всего, потому, что в массе практически НЕТ уже значимых объемов. Из школы выходят дети с разрозненными сведениями по полутора десяткам предметов, которые знаниями в большинстве случаев назвать язык не поворачивается. И байки о том, что "эти сведения пригодятся в жизни, ты изучай" оборачиваются тем, что не пригождаются :) Жизнь поменялась, перерабатываемые объемы информации выросли. Нужно уметь ДРУГИЕ вещи. И совокупность математики-физики-химии-литературы-русского языка чаще всего не помогает их уметь. Старшие дети это уже понимают.

Reply

seregond January 27 2011, 12:22:15 UTC
Угу, подписываюсь. Плюс еще время-то нерезиновое. Если как следует ковыряться в той же физике - когда дз-то делать? А его много и по всем почти предметам.

Reply


Leave a comment

Up