Мой комментарий по итогам позавчерашей дискуссии.

Jan 28, 2011 18:29

Мой позавчерашний пост http://tanyamarch.livejournal.com/121075.html вызвал бурную дискуссию, но... спор свёлся к теме "Традиционная школа - "за" или "против" (о чём можно говорить бесконечно), хотя я ставила вопрос по-другому:
"А вы не задумывались о том, что реформа, по которой старшеклассникам резко сузят объём преподавания всяких там "физик-математик" за счёт усиления "патриотического компонента", будет опираться на идеи учителей-новаторов? То есть, что благими намерениями прогрессивных учителей вымостится дорога в ад деградации нашего общества?"
Владимир, спасибо за развёрнутый комментарий, и по существу, мне опять же нечего Вам возразить!
Я - за! Но, боюсь, в реальности в результате грядущей реформы старших классов (которую грозятся начать уже 1-го сентября) всё будет не так, как Вам мечтается.
...Я боюсь призывов к модернизации, оптимизации и реформации.
Нет, не такой уж я консерватор по натуре, но я же вижу, что принцип любого реформирования в нашей стране - ну фишка у нас такая национальная! - "Через Ж..у".
Доказательства? Да сколько угодно!
1. У нас в городе в прошлом году провели "оптимизацию общественного транспорта".
Итог: ожидание автобуса увеличилось примерно на 10-15 минут, при этом десятирублёвых больших автобусов стало меньше, а пятнадцатирублёвых маршруток - больше.
2. Реформа в калининградской медицине, начавшаяся несколько лет назад, привела к её коллапсу.
Впрочем, тут уж калининградский народ понял, что если молчать, то завтра его, народа, уже не будет в прямом, физическом смысле слова, поэтому дружно и неожиданно для властей стал выходить на очень многочисленные и не всегда согласованные с администрацией митинги протеста.
Итог: снятие губернатора, увольнение министра здравоохранения и заведение на неё, сердешную, уголовного дела, а также, самое главное, - многомиллиардные вливания в калининградскую медицину в этом году.
3. Первые горькие плоды начавшейся реформы российского образования я наблюдаю собственными глазами:
- учителям некогда полноценно сосредоточиться на преподавании, потому что их срывают то на конференцию, то на семинар, у них то один отчёт, то другой, то одна комиссия, то другая, поэтому замена одного урока другим или пустое времяпровождение детей по пол-урока без учителя происходит постоянно;
- уже как норма, что средние классы раньше положенного времени идут домой или вообще не учатся один день, потому что в школе проводится то ЕГЭ для старших, то олимпиада;  
- родители круглогодично оплачивают (разумеется, добровольно!!!) повышение квалификации учителей в соответствующем заведении, куда приезжают умные методисты из Москвы;
- ну и всякие частные мелочи вроде того, что мой сын никак не может получить выше тройки по русскому, потому что по новым стандартам соверешнно неважно, что он грамотно, без ошибок пишет... и т.д., и т.п. до бесконечности...
При этом бестолковость и надуманность множества нововведений щедро приправлена обилием многозначительных слов типа "инновация", "успешность ребёнка", "портфолио". Единственное понятие из новояза, которое (пока?) отсутствует в школьном методологическом словоблудии, это - "нано".
То есть то, о чём пишет Владимир, я слышу в школе постоянно, но это совсем, совсем не то, что имеет в виду этот талантливый учитель!
Понимаете, ОНИ соблюдают лишь формальную словесную форму реформаторской идеи "учить по-новому", вкладывая в реальности совершенно иное содержание, вот что страшно...

Совершенно спонтанно в ЖЖ сегодня появились два поста фактически о том же, о чём написала я, и в той же тональности, но с более широким охватом темы:

http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html
http://bolkunac.livejournal.com/1304071.html

российское образование, российское общество, педагогика, школа

Previous post Next post
Up