Напомнили недавно
старое обсуждение про слабость. Про то, чего мы желаем своим детям - быть героями или быть счастливыми. Я, как и многие, переслушала в детстве про пионеров и ВОВ, и мне трудно не опасаться того, что называют героизмом. Но я знаю свою слабость и не могу не относиться к сильным людям с уважением и восхищением. Вот Френсис Олдхэм Келси, я знаю о ней
не многим больше этого, но мне кажется, что это и есть работа героизма, в отличие от порыва героизма. Я знаю, что таких много - вспоминается сразу еще Сергей Сотников, который
поддерживал заброшенный аэродром, или вот
подполковник Петров, предотвративший ядерную войну; но главное ведь то, что кроме этих двух, есть еще просто чиновники FDA, начальники аэродромов и прочие дежурные на боевом посту, которым не довелось спасти младенцев от талидомида, самолет от крушения или мир от апокалипсиса, но которые делают то же: внимательно читают документы, чистят взлетную полосу, вдумчиво оценивают обстановку, растят свой сад. Мне кажется, героизмом это не назовешь (викинги бы не впечатлились), но силой - можно.
Касательно же детей, самое подходящее высказывание мне встретилось на эту тему у Лескова: "вырастить такого сына, чтобы был Богу мил и людям любезен".
ПС:
чтоб два раза не вставать и раз уж тут у меня перепостов пост, вот еще два, совсем на другую тему, но интересные как вид сбоку:
про доказательную медицину и
про ошибки врачей.