Внимание! Внимание! Говорит Германия.

Oct 10, 2013 20:27

В начале 90х годов казалось, что всему пришел конец.
Стране, образу жизни, перспективам, всему.
Было такое ощущение, что выключили освещение, и человеческие массы перемещались на ощупь, в предчувствии окончательного коллапса.
Ни у кого не было сомнений, что он не за горами, это было лишь вопросом времени. Словом надежды на то что все рассосется не было, и инстинкт самосохранения заставлял тех, кто не под растерял заряд пассионарности стали активно перемещаться по территории планеты. Кто то двинул в поисках своего места в Москву, кто то задумался об эмиграции.




А куда первым делом эмигрирует русский человек?
Правильно, либо Германия, либо Израиль, либо страна вероятного противника- США.
Мы с Максом также плотно занимались вопросами смены гражданства.

Макс постоянно таскал меня за компанию в Сохнут (еврейское агентство по репатриации или алии).

( Макс это мой приятель, с которым мы познакомились в Орленке.

Что забавно, меня впускали на территорию Израильского посольства без малейших проблем, с Максом же происходили постоянные коллизии. То его заставляли предъявлять паспорт, и пристально сличали его с документом, а в финале интересовались нет ли еще какого удостоверяющего личность документа. То его долго и нудно обыскивали. И это при том, что на Максе клейма ставить было некуда. У него, выходца из украинского еврейского местечка, была классическая внешность ашкенази. Про таких еще говорят пархатый.

Черные волосы, миндалевидные глаза и шнобель такой, что голову ветром таки разворачивает. Макс сильно обижался за этот факт недоверия к его внешности, тем более, что и в синагоге происходила та же байда. Меня пропускали без проблем, его же постоянно мытарили. А после того как мы с компанией оторвались на Рош Ашана ( евр НГ), и заодно устроили диспут на тему правил кошера, нас, и Макса в частности, вообще пускать перестали. А самое обидное было для Макса то, что когда на входе я говорил охране, что мальчик со мной, и его пропускали без суеты.

Пока Макс ходил заполнял какие-то анкеты, я бродил от суки по Сохнуту и делал забавные заметки. Только между нами говоря, надо отметить, что правительство Израиля сильно заблуждается, считая что приток алии из стран СНГ увеличивает концентрацию евреев. По моим наблюдениям на 10 новых репатриантов приходилось от силы 0.5 сынов Сиона. До сих пор стоит в ушах диалог с охранником свежего представителя Алии.
- Хлопчик, а як минЭ пройты до Марии Иордановой? ПередайтЭ ей, шо до ней СЭмЭн Голопупенько, по вопросу кибутьцев!

Кстати добавлю еще за Макса, а точнее за его деда. Шнобель Макса от деда. В прошлом офицер артиллерист, коммунист.
Как то довелось мне быть на юбилее его деда. Представьте картину. Ресторан, накрыт стол. Полным полно евреев, стоит ровный гул. Кто-то обсуждает цены, кто-то спорит пора уже ехать или еще будем посмотреть. Вдруг этот ровный гул прорезает громкий всплеск голоса Максового деда, он там с кемто о чем то горяче сопорил..
- ЖИДО-МАССОНЫ ПРОДАЛИ РОСССИЮ!

Стол поперхнулся.
После того как все прокашлялись кое кто обратился к юбиляру.
-Дедушка, вы может таки и не вкурсе, но так случилось, шо мы тут какбэ все немного жиды!
На что дед подняв указательный палец к потолку.
-Я ЖИД! ДА, Я ЖИД! НО Я НЕ МАССОН!!!!! )

Я же внимательно изучал программы немецкой и еврейской абсорбции в Германии.
Я никак не мог выбрать вариант лучше.

( Все дело в том. Что по итогам второй мировой войны, Германия взяла на себя массу обременений. Мало кто знает, но до сих пор Германия выплачивает компенсации бывшим узникам лагерей и перемещенным лицам. Кроме этого на ряду с военной службой есть альтернативная. И масса немцев записываются на нее и едут в страны бывшего СССР ухаживать за нашими пенсионерами. Убирают в квартирах, покупают и готовят еду, ухаживают одним словом. А кроме все прочего, когда после 9 мая с глаз немцев спала, и они с ужасом осознали то что учудили, был принят закон, дававший возможность любому еврею на планете, получить гражданство страны. Причем в отличие от программы возвращения немцев на историческую родину, новые граждане Германии получали пожизненную финансовую поддержку ( социал ), которая была существенно больше чем у репатриантов этнических немцев.

Мой выбор был логичен. Мне что за немца себя выдавать, что за еврея, что за эфиопа все едино. А чтобы было меньше было суеты с доказухой моей этнической принадлежности, у меня на руках уже было два проработанных варианта фиктивных браков. Одна договоренность была с Надей Крауз, второй с Жанной Линденгольц. Смотря какой путь выберу.)

В полу шаге от выбора мы с Максом подвисли на подумать.
В итоге Макс поехал на один год по обмену студентами в Алабаму, и так и не вернулся, я же поехал в Германию на посмотреть.

Официально я поехал практиковать немецкий, на самом же деле, я ехал примерить для себя другой образ жизни.
Надо сказать, что покидать родину, в режиме за посмотреть гораздо проще.
Я какбЭ ехал в гости к другу отца, работавшему в то время представителем Аэрофлота в Мюнхене.

Где жить мне было, так что пространство для маневра было идеальным.

ЯЗЫК.

Официально я ехал практиковать немецкий язык.
Когда нет необходимости сжигать за собой мосты, оно всегда комфортнее.
Ты едешь в незнакомый мир, но это не пугает, так как если там что не так, всегда можно включить заднюю скорость. И поэтому я наслаждался поездкой, делая наблюдения, записывая все плюсы и минусы в записную книжку.

Помню мои первые ощущения.

Весь первый месяц болели лобные доли от напряжения.

Впервые дни я столкнулся с первой проблемой. Оказалось, что я и окружающие люди говорим на разных немецких языках. Я не понимал их, они отказывались понимать меня.
Хотя я очень настаивал.
А надо добавить, что шансов говорить на русском у меня практически не было, так как весь круг общения были на 99 процентов местные. А выжить как то надо!

В течении первой недели я бодро говорил, но ничего не понимал в ответ.
На второй неделе появилось ощущение того, что я понимаю, но перестал говорить, потому как напрочь потерял уверенность.
Через месяц, когда вернулся с Питером Бекером из Австрии ( про этого афериста будет отдельный рассказ), рассказывая Дмитрию о наших приключениях вдруг поймал себя на мысли.

Едять тя мухи… А как же я все это понял, если я половины этих слов не знаю на немецком?

Одним словом, по истечении первого месяца, когда я перестал переводить в голове русский смысл на немецкий, сначала выстраивая фразу в голове на русском, а затем дословно переводя каждое слово, а затем расставив в правильной последовательности глаголы, и стараясь не растерять ничего из этого пазла озвучить уже вербально, а попросту стал говорить.
Что то щелкнуло в голове, и я стал думать на немецком. То был конечно жуткий немецкий, но образы и эмоции стали появляться в моей голове сразу в виде немецких фраз.

В этот момент я вспомнил мою гестаповку немку.

( Когда в школе стал выбор какой язык учить, я не колебался. В семье какбЭ говорили на немецком, и я пошел по легкому пути.

Правда оказалось, что может в семье и говорили, но на каком-то не том другом немецком. Собственно моих знаний хватило на неделю.

Когда же поступая в университет я узнал что обязательным экзаменом будет иностранный язык, я даже не готовился.
Ну а как же. Мало того что в у меня в семье говорят на немецком, так я еще в школьном аттестате имел пять по немецкому, а в последнем классе вообще прошел интенсив. Это был такой новомодный стиль обучения языку. Потом его заменил Метод Илоны Давыдовой.

Поступал я на два факультета одновременно, на физмат и на экономический. Причем на Физмате немецкий был первым экзаменом, на экономическом последним.

Адик Гиттлер просто ребенок со своим Blitz Krieg  по сравнению с моей уверенностью в знании языка на вступительном экзамене!

На первый экзамен я явился имея с собой лишь ручку.
Я усмехнулся при виде моих конкурентов.
Практически все притащили с собой многотомные словари.
Все перелистывали какие-то конспекты и шпаргалки, зазубривали топики с темами.

Так как в тот день у меня был плотный график, я решил долго резину не тянуть и поперся сдавать первый. Бодро взяв билет, я поинтересовался у строгой приемной комиссии. Практикуют ли они + один бал если отвечать без подготовки, и получив отрицательный ответ, присел изучить список вопросов по билету набросать план ответа.

Билет меня порадовал.
Первый вопросом значилось чтение на скорость текста, вторым вопросом перевод того же текста, третьим же вопросом стояла тема, рассказать о своем друге.

Задача оказалась еще проще чем я ожидал.

Я бегло пробежался по тексту.
Текст назывался Baba Tag. ( название текста и его внутренности передаю по своим воспоминаниям, так как более достоверных источников с тех пор у меня нет).

Встретив в тексте с десяток знакомых слов. Я не долго думая домыслил смысловые связки между ними, и посидев для солидности еще через пару минут отправился покорять комиссию.
От входа в аудиторию до моей атаки прошло не более пяти минут.

Я шел уверенным кавалерийским шагом вдоль аудитории, поднимая после себя в воздух тетрадочные листики. Шаги мои отражались гулким эхом, корона и шпоры позвякивали.
Я ловил на себе завистливые взгляды готовящихся, и удивленные экзаменаторов.

Я уселся напротив тихо болтающих экзаменаторов, и вероломно, без объявления войны, без предупреждения, четко артикулируя фразы, начал читать текст.
Похоже я с самого начала произвел сильное впечатление. Но несмотря на это меня прервали и попросили представиться.

Я представился и продолжил читать текст.

Невзирая на мой натиск, меня прервали вторично и попросили озвучить номер билета.

Я сообщил номер и продолжил чтение.
Еще через пару мгновений меня прервали вновь, заинтересовавшись на каком языке я читаю текст?

Этот вопрос несколько удивил насторожил меня.

Я на всякий случай переспросил не в этой ли аудитории идет экзамен по немецкому языку, а экзаменаторы найдя мою фамилию в списке несколько успокоились и чтение текста продолжилось.

Я был вновь прерван где-то между третьим и четвертым абзацем.

- Блеать, херня какая-то, Молодой человек, можно взглянуть на Ваш текст? ...  Странно, все верно, текст тот… Ну хорошо, допустим, перейдем сразу к переводу, только Вы не могли бы так громко не орать, вы несколько мешаете другим готовиться.

Я заговорщицки наклонился ближе к экзаменаторам, те инстинктивно наклонились ко мне в ответ, и я стал им шептать перевод.

По моим ощущениям текст был о праздновании международного женского дня в странах Приднестровья Молдавии и Румынии. Что то за весенние пригожие деньки. Про женщин и поздравления. Про традиции дарить в этот день небольшие букеты цветов, которые прикалывают к одежде и прочие национальные традиции.

Задумчивое выражение на лицах экзаменаторов стало заметно меняться на изумленное.

- Молодой человек, разрешите еще раз ознакомиться с вашим текстом.- осторожно попросил глава комиссии.

В этот момент я понял, что что-то пошло не так.
Инстинкт подсказывал мне, что десятка знакомых слов оказалось явно недостаточно, и скорее всего общая канва текста хоть и угадана, но в деталях есть погрешности.
Мои догадки упрочивались особенно после того как молодая телка из комиссии не выдержала и стала ржать в голос.

Пульс застучал в моих висках.

Текст я им не отдал.
Напротив, я встал и сообщил, что вышло недоразумение и мне надо еще десяток минут на подготовиться, и не дав им опомниться, горнист дал сигнал к отступлению, и  я кавалерийским шагом загромыхал обратно к готовящимся.

Комиссия, перейдя в себя, язвительно поинтересовалась кто еще хочет отвечать.
Добровольцев не наблюдалось.

Я же тем временем, перешел к плану Б.
В связи с тем, что разведка боем не удалась, я решил подготовиться более основательно. Выклянчив у соседки здоровенный словарь, я начал переводить текст дословно, выписывая на чистый тетрадный лист все переведенное, отмечая крестом те слова, которые не поддались поиску в словаре.
В итоге у меня получился документ, достойный произведения «Дети капитана Гранта».
В отличие от первой попытки, когда из всего текста у меня было десяток знакомых слов, теперь передо мной лежал манускрипт, в котором зияло всего с десяток пробелов, но…

Но это не сильно помогло.
Судя по тому что я понапереводил, ничего разумно склеить в канву не получалось. Предчувствие сменилось отчаянием.
Я начинал впадать в кому.

В этот момент, председатель комиссии с напарником, решили свалить покурить, оставив приглядывать за нами только телку, у которой была истерика от моей первой попытки.
Я понял что другого шанса у меня не будет, как только закрылись двери рванул во вторую атаку.

При виде топающего меня в ее сторону, телка вздрогнула.
Не дав ей опомниться я начал речитативом зачитывать мою шифрограмму, стараясь не дать ей вставить слово.
На середине моего чтения она четко заявила, что это чушь какая-то и я окончательно встал в ступор.

Мы сидели и молчали, оглядывая друг друга.

Не знаю о чем в тот момент думала она, я же был пустой как бубен.
Я всем телом ощущал, что в данный момент происходит что то непоправимое и страшное, последствия чего я еще не в силах осознать.

После пару минут тишины, поняв, что больше ничего от меня не дождется, телка предложила мне перейти к третьему вопросу, чем вывела меня из ступора.
А еще она добавила, что малейшая лажа с темой и вопрос по мне будет закрыт, чем вторично загнала меня в ступор.

-Какая у вас тема?- спросила училка.
-Mein Freund! (Мой друг)- ответил я.
- Ну и начинайте- сказала она, и я начал.
-Mein Freund heist Max! ( моего друга зовут Макс!)- Бодро начал я свое вступление, и тут же закончил.

Я с ужасом осознал, что это все что я могу из себя выдавить.
Причем я точно помнил, что у меня в запасе было с десяток предложений но действие стресса дало о себе знать и они все куда-то протерялись.

Мы вновь сидели и смотрели друг на друга. Мне показалось что прошло минут десять.

- Welche Farbe haben seine Haare? (Какого цвета волосы у Вашего друга?)- Вопрос училки вернул меня к реальности.
-Schwarz!- ответил я, решив что больше ни скажу ни слова и хер вы меня отсюда выпрете.

Вероятно, она по моему лицу догадалась о моем настрое, и решила дать мне еще один шанс.

-Молодой человек,- прошептала она- а Вы точно никакого другого языка не знаете? То есть тфу, перефразирую. Может Вы какой-нибудь другой язык знаете?

Я отрицательно мотнул головой. Тогда она предложила мне на выбор любую другую тему на мой выбор.
Ну и какую интересно другую?
Я предложил ей рассказать анекдот, та с сомнением согласилась, но на всякий случай повторилась, что анекдот должен быть на немецком.
И тогда я стал со всем чувством на которое был способен в тот момент начал рассказ.

-Eine kleine Maus lief durch Bergstraße… ( Маленький мышонок бежал по горной дорожке...) - полушопотом начал я, и тут же перешел к развязке во всю дурь силу своих голосовых связок.
-Pi, pi, pi, pi, SCHAISSEEEEEEEEEE!! ( пи пи пи пи...  БЛЕАААААААААТЬ!!!!!)

По коридорам университета вторило эхо. БЛЕАТЬ ЕААТЬ АААТЬ АТЬ!

Я ржал схватив себя за живот, сучил ногами и стучал рукой по крышке стола.
У меня была истерика.

Губы училки в полном изумлении прошептали- ЧУДОВИЩНО!

Прейдя в себя она предложила следующий вариант. Учитывая тот факт что в этом году на физмате с конкурсом не очень, и их просили особо никого не валить, и за язык в этом году не оценка а зачет не зачет, она может мне по-тихому засчитать попытку, чтобы не портить мне карму и дать попытку сдать остальные экзамены.



Ко второму экзамену по немецкому языку, тому что был на экономическом факультете, и последнему в общей сложности я готовился основательно.

Был приобретен словарь.
Хороший словарь, большой, синего цвета.
Так же били приобретены и проштудированы книжки-сборники немецкой грамматики.
Я даже написал несколько топиков шпаргалок.
Второй лажы я себе позволить не мог, тем более что на этом экзамене уже ставили оценку.

Когда Остап, Я появился в створе дверей, я тут же встретился глазами с той самой телкой училкой.
Ее затрясло в беззвучных конвульсиях. Она обернулась к своим коллегам, ища у них поддержку своим эмоциям.
Но нет, состав был другой.

Я подошел брать билет. Телка подошла ко мне с предложением, от которого я не мог отказаться.

-Андрей, Вас же Андрей зовут? Давайте так, я ставлю Вам сразу три, а вы не позорите язык великого Гёте.
- Я не могу,-парировал я,- во первых я готовился, а во вторых учитывая то что это язык еще и Гитлера, а значит и меня он выдержит как-нибудь.
-Четыре и точка, - прошелестела училка скрипнув зубами.

Вообще, надо сказать, что при поступлении в Университет Дружбы Народов, всех студентов определяют в различные языковые группы.
Кому повезло на английский язык, кому не очень определяют во французские или испанские группы. Менее удачливых, отправляли на кафедру китайского или арабского языка. Были бедолаги, которые встряпывались в совсем уж экзотические группы по изучению хинди или пушту. Немецких групп на весь университет было всего две.

А еще в РУДН есть правило, не зачислять в те группы, чей язык студент учил в школе. Чтобы не учить одному и тому же, тем более если вступительный экзамен сдал, значит язык знает.

Когда я узнал, что я попал в группу немецкого языка я не удивился. Раз попал, значит весть о моем блестящем владении языком дошла до кого надо.

Волею судеб моим преподавателем языка оказалась все та же телка.

Не буду рассказывать, какая у нее был реакция, когда она увидела меня на первом занятии, скажу лишь одно.
Паралич нам избежать удалось.
Но она унижала и мстила мне на протяжении всего года обучения языка.

Шесть дней в неделю, по четыре пары в день, плюс 2-3 часа на домашнее задание, она измывалась надо мной.
Она же заставляла нас на аудировании на слух переводить немецкие марши штурмовиков.

Wenn die Soldaten
Durch die Stadt marschieren,
Öffnen die Mädchen
Die Fenster und die Türen.

Ei warum? Ei darum!
Ei warum? Ei darum!
Ei bloß wegen dem
Schingderassa,
Bumderassasa!


( Я как-то напел раз Питеру, так он чуть не поперхнулся от неожиданности. )

Я даже начал курить.
Это был один из немногих шансов найти с ней общий язык, так сказать общие точки соприкосновения.
Я курил с ней все перемены обсуждая в курилке нелюбимый мной футбол, пришлось выучить фамилии всех игроков Спартака, и смериться с тем, что Андрюша Агасси очень красивый мальчик.

Продолжение завтра.

Eins Zwei Polizei часть 5.
Rotfront! часть 4.
Deutschland. Deutschland uber alles! часть 3.
Внимание говорит Германия. часть 2.
Трудности перевода. какбЭ часть 1.

Путешествия, Учеба., Германия.

Previous post Next post
Up