4 часть

Apr 28, 2016 00:33

Смысл объекта поддерживается через «опыт» посетителя. Смысл невозможно описать словами. Согласно одной теории эмоций, между телом и мышлением есть связь через эмоции. Восприятие того, что произошло с телом, когда оно переживало ту или иную эмоцию.
Многие объекты нельзя судить по фотографиям, поскольку для их понимания необходимо их прочувствовать, необходимо иметь «опыт» тела.
Одна из таких работ называется «Голубые ступени» (Blue Steps, Fletcher Steele, 1938,Naumkeag, stockbridge Mass).



Если смотреть на фотографию мы увидим просто ступени, простое ограждение, голубой цвет ниш. Это просто картинка, практически типичная для лестниц итальянского ренессанса. Но, чтоб понять этот объект, необходимо пережить «опыт».
Я попробую описать возможные эмоции (я не посещала данный объект, и мои записи сделаны со слов преподавателя), и как я писала выше, возможно этого не почувствует посетитель, но в тоже время он может увидеть или ощутить что-то иное.
Сверху, к подходу к ступеням есть небольшой ручей, который уходит в землю прямо перед ступенями. Мы подходим в краю первой площадки ступеней, и нам открывается небольшая панорама с лугом. Однако у нас появляются опасения, чувство страха падения, поскольку бордюр, для защиты от падения не имеет достаточной высоты. Каждый очередной переход от серии ступень к другой огорожен боскетами из тиса. Они служат стенами, сдерживающими звук, который идет от падения воды в нишах. Когда мы спускаемся, звук капель воды от предыдущей ниши затихает, и чем ниже мы находимся, тем отчетливее начинает проявляться звук от воды более низкой ниши и так далее. В тоже время ступени имеют разную ширину и высоту, что изменяет нашу скорость движения, вначале на спуске мы движемся медленнее, затем ускоряемся, это вместе со звуком воды задает определенный ритм движения. При этом мы сами можем замедляться или ускоряться при движении по ступеням. И к тому же разный размер ниш обеспечивает разную музыку воды. Такая игра движения и звука создает интересный опыт. Но это еще не все. Если смотреть на лестницу, кажется что она круглая, на самом деле это зрительный обман, лестница прямая, эффект округлости создается за счет разной ширина ступеней.



Как итог, используя опыт тела и создавая смысл сада, мы можем по-иному работать с шедеврами. Но важно определять потенциал смысла через «опыт» тела. Поскольку, как говорилось выше, не для всех один и тот же опыт может приносить одно и то же значение.

На этом я завершила часть, рассказывающая о смысле, опыте, эстетики и т.д. Конечно, я пишу коряво, и к тому же я не уверена, что при прочтении моих записей возможно уловить нить повествования, поэтому я намеренно зачастую повторяю одно и тоже. Надо сказать, что сами лекции построены на рассуждениях студентов и обсуждении рассматриваемых объектов, я же эти описания практически убираю, оставляя часть выводов, что  тоже не всегда логично вытекает из текста.

Учеба, ландшафтный дизайн

Previous post Next post
Up