Стараюсь не ходить в магазин с таким сервисом. На бутики я не тяну, а среди масс маркета качество примерно одинаковое, найти магазин, где у меня с продавцами полное взаимопонимание несложно. Всё таки, тряпка не стоит попорченных нервов.
Кстати! Предпочитаю людные магазины. Во-первых, у продавцов нет столько времени, что б выносить мозги каждому, во вторых, миллионы муж не могут ошибаться, а в третьих, даже если пришла одна, можно спросить у окружающих как оно. Им, в отличие от продавцов, лесть ни к чему.
Вот, на Камчатке "все друг друга знают" :-) По пятницам женщины работают до обеда (в связи с условиями крайнего Севера), и я обычно устраивала себе шопинг. Т.е. фактически обходила торговые центры в Петропавловске (сколько их там? По пальцам пересчитать). Там были и сетевые марки типа ООджи, Сэвэдж - их было мало, и "бутики" (т.е. несетевые магазины). Однажды я гуляю в "Галанте", а там... в один из магазинов новый товар привезли - летние платья. И продавщицы изо всех бутиков позакрывали свои точки и прибежали к той счастливице, которая товар распаковывает. Ну, и я захожу. А они все перед зеркалом крутятся, меряют. Спрашивают меня: "А как мне это? А вот это?". Я включилась моментально. Залезла по локоть в кучу тряпья и говорю: "А попробуйте вот этот вот, тут цвета интересные. А вот это вот померяйте на размерчик поменьше, а то и на два". В общем, мы так резвились: я в товаре ковырялась, а они меряли. Потом мне говорят: "А вы тоже померьте что-нибудь!". Я говорю - да мне ничо не надо, у меня всё есть, деньги жалко тратить. Они говорят
( ... )
Боже, я, наверно, как раз жутко закомплексована. Хотя тоже мне новость, если подумать, но я всё надеюсь, что уже справилась с собой, ан нет. Представила себя в такой "обработке" - и ощущения именно те самые, про то, что вокруг меня так стараются, так стараются, что я же теперь должна купить что-то, и обязательно что-то приличное, не пару шнурков, иначе буду мучиться до конца дня от чувства вины. При том, что у меня всю жизнь хронический дефицит денег, и даже если сейчас есть, то вдруг через месяц не будет, чувство вины в случае растраты меня, опять же, раздавит. Поэтому я обычно сбегаю/бросаю трубку. И в принципе стараюсь исключить контакт с продавцом в процессе покупки.
Я на крайняк держу в уме, что в случае чего всегда можно сказать, что не взяла с собой достаточно денег, поэтому зайду завтра. А до завтра могу подумать - мне на самом деле нужна эта вещь или я оказалась под впечатлением, созданным продавцом?
У "дешелистов" и "пылесосов Кирби" на "нет денег" готов ответ: "А вы подпишите с нами договор сегодня, а первый взнос заплатите через месяц. Всего-то три тыщи в месяц! И это только сегодня и только для Вас! У нас известная актриса Н.Н. - постоянный клиент, и гораздо большие деньги платит (и покажут сильно отфотошопленный портрет)."
Кстати, во многих магазинах типа Инсити, Остин, Оджи - очень стремные зеркала и освещение. Когда ты видишь на себе какие-то явно преувеличенные неровности, это не располагает к покупкам. :)
но вот в этом "бутике для бедных" зеркала, освещение и размер примерочных - то, что надо.
5. Считаете ли вы, что использование агрессивных техник при продажах должно наказываться?
Да, если это психологическое насилие. Моральный ущерб никто не отменял, а такие техники бывают очень травматичны. Это правильно озвучивать данную проблему, потому что она есть. А раз она есть, значит должны приниматься меры профилактики и появляться соответствующие стать в УК. Кстати, такими же приблизительно агрессивными манипулятивными техниками пользуются в своих аферах многие мошенники.
Как социолог-маркетолог (был у меня такой опыт - я работала в компании, которая занималась исследованиями потребительского рынка), я бы поработала концепцию продаж в зависимости от ряда факторов. Местоположение торговых точек, целевой аудитории (их проходимость, к примеру - если проходимость малая, то надо предлагать такой эксклюзив, чтобы люди с другого конца города в магазин попёрли, если большая - делать ставку на ротацию ассортимента и систему скидок), может быть - какие-то дополнительные сервисы предлагать. Я иногда задумываюсь, фантазирую на темы различных бизнес-проектов (я не бизнесмен и не продажник, просто помечтать люблю). В юности мечтала иметь свой книжный магазин-клуб с кофейней в родном городе. Чтобы там была постоянная тусовка. Потом у меня была идея создать сеть услуг стилистов-имиджмейкеров, которые выявляли бы индивидуальные потребности клиента, вместе конструировали бы образ и под клиента заказывали товары. Ещё у меня идея - магазин "Спонтанная покупка", чтобы там было много всяких недорогих мелочей, которые могли
( ... )
У вас очень грамотные и нетривиальные идеи. Учитывая ваш напор и готовность биться до последнего, учитывая отсутствие на данный момент таких отвлекающих факторов, как муж и дети, я бы очень посоветовала вам что-нибудь из этого реализовать. Это всегда невероятно интересно и перспективно.
Comments 266
Всё таки, тряпка не стоит попорченных нервов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
но вот в этом "бутике для бедных" зеркала, освещение и размер примерочных - то, что надо.
Reply
Reply
Да, если это психологическое насилие. Моральный ущерб никто не отменял, а такие техники бывают очень травматичны.
Это правильно озвучивать данную проблему, потому что она есть. А раз она есть, значит должны приниматься меры профилактики и появляться соответствующие стать в УК. Кстати, такими же приблизительно агрессивными манипулятивными техниками пользуются в своих аферах многие мошенники.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment