Leave a comment

sirin_from_shrm August 27 2015, 11:39:20 UTC
Отличная тема - манипуляции в разных социальных ситуациях! Спасибо, Таня!

Конечно же, я сталкивалась с подобным сервисом. Может быть, не в такой степени откровенно навязчивым, но достаточно навязчивым, чтобы ощущать дискомфорт. Раньше я терялась и попросту убегала из магазина. Сейчас на предложение проконсультировать, я отвечаю: "Спасибо, мне пока не нужна консультация, я хочу просто ознакомиться с ассортиментом. Если у меня будут вопросы, я обязательно к Вам обращусь". Эта техника пока что ни разу не давала сбоя. Хотя я не уверена, что она универсальна. Возможно, мне просто пока не попадались такие явные агрессоры, как в этом сюжете. На самом деле я люблю самостоятельно выбирать товары. Покупка бытовой и цифровой техники предваряется чтением статей, сравнением параметров разных моделей, чтения отзывов в Интернете, даже пробных походов в магазин, чтобы "потрогать наощупь" разные модели, и только после выбора конкретной модели и магазина подешевле и поближе, я отправляюсь за покупкой. На этой стадии мне уже никакие консультации не нужны - выбор уже сделан, осталось оплатить. Что касается одежды, обуви и аксессуаров - я, в основном, одеваюсь в сетевых магазинах, преимущественно на распродажах. Продавцы там предлагают консультацию: "Я могу Вам чем-нибудь помочь? Вы ищите что-то конкретное?", но я отвечаю: "Спасибо, я для начала просто посмотрю". Всё корректно и доброжелательно с обеих сторон.
По дороге на работу я люблю заходить в магазин "Подружка", посмотреть косметику. Там постоянно спрашивают, нужна ли консультация, я просто говорю: "Нет, спасибо", - и диалог на этом заканчивается.

В общем, для себя я решила, что если столкнусь с "нарциссическим сервисом", я просто покину магазин. Не хочу быть втянутой в манипуляции.

Кстати, в начальный период расставания с моим мужем, я зачастила в магазины. Могла перемерять полассортимента и купить... какую-нить фигню типа распродажного шарфика. Меня терапевтировал мой худеющий вид в разных нарядах :-) Ну, а потом я вообще полностью сменила гардероб - у меня много вещей с распродаж за смешные деньги, которые мне очень идут. Вот, летом в Инсити купила две пары брюк (хлопок со льном), потому что не смогла выбрать, какие лучше - тёмно-синие или белые? Купила обе пары. По 200 рублей каждая :-)

Кстати, обратила внимание, что в некоторых примерочных специально установлены искажающие "похудательные" зеркала :-)

Reply

(The comment has been removed)

tanja_tank August 27 2015, 19:33:39 UTC
Кстати, во многих магазинах типа Инсити, Остин, Оджи - очень стремные зеркала и освещение. Когда ты видишь на себе какие-то явно преувеличенные неровности, это не располагает к покупкам. :)

но вот в этом "бутике для бедных" зеркала, освещение и размер примерочных - то, что надо.

Reply

u_t_o_p_i_y_a August 28 2015, 09:22:07 UTC
"Стройнящие" зеркала - это миф.
Знали бы вы, в каких бешеных темпах проводятся, обычно, ремонт и оборудование магазинов. Две недели за всё про всё - это максимум - с нуля, с возведением перегородок, электрикой, иногда сантехникой, отделкой, оборудованием, заключением всех возможных договоров, поставкой товара, раскладкой, инструктированием персонала. Чем лучше магазин, тем быстрее и технологичнее открывают. Сравните со сроками на ремонт и обстановку собственной квартиры. В эти моменты бегаешь, как савраска, ни минуты вхолостую - успеть бы самое необходимое, а не то что какие-нибудь сверхсекретные зеркала заказывать. В примерочных даже нужного количества крючков, как правило, не делают, руки не доходят, хотя казалось бы уж куда проще, и имеем "чистый кадр". А уж такие хитроумные тонкости...

На всякий случай я погуглила "стройнящие зеркала купить" - вдруг, думаю, это какое-то стандартное изделие, которое заказывается одним кликом мыши. Но нет, гугл выдаёт только байки покупателей про коварных торговцев. И панические вопросы, типа: "Слышал про стройнящие зеркала, где купить???!!! Облазил весь интернет - нигде нет!!!" Так что если бы кто-то смог наладить выпуск таких зеркал - сразу влетел бы в сотню Форбс, т.к. спрос такой на них накачан уже этим мифом - за ними бы очереди стояли за любые деньги. Но нет, не признаются тайные корпорации.))

Вообще-то есть такая иллюзия - стройнее смотришься в больших зеркалах, чем в маленьких, и нужно отойти от зеркала подальше. Но это обычный обман зрения, ни к какой спецтехнике не имеет отношения. Как любые картинки такого рода, где прямые линии кажутся кривыми, круги движущимися, а одинаковые предметы - разными по размеру.

Reply

sirin_from_shrm August 28 2015, 09:31:25 UTC
Нууу, не знаю, не знаю. Я своим глазам доверяю, в некоторых магазинах (например, в ООджи) именно что стройнящие, причём не в одном, а во всей сети. Думаю, что у сетевых марок оборудование оптом на заказ делается. Говорю так потому, что открыла этот эффект самостоятельно, посетив единовременно несколько сетевых магазинов в ТЦ, одним из которых был Ооджи. Потом стала подмечать, что-таки да, в примерочной Ооджи все вещи на мне хорошо сидят.

Reply

u_t_o_p_i_y_a August 28 2015, 11:26:20 UTC
Нет, что вы, большинство сетевых магазинов, в т.ч. Оджи - это франшиза. Т.е. у каждого магазина свой, совершенно отдельный хозяин, слабо связанный с остальными, который вкладывает свои собственные деньги и получает свою собственную прибыль. Просто связан с заглавной конторой договором о поставках, об условиях и объёмах поставок, ну и некоторые дополнительные условия. Не бывает такого, чтобы по условиям франшизы все хозяева должны были бы закупать какие-то особые дорогие спец-зеркала в тайном секретном месте (везти из -за границы???). Даже у Макдональдса таких извращений нет, а уж у них условия самые-самые жёсткие. Какой там опт? Там зеркал-то штук 20 на один магазин - стандартный мелкий заказ на зеркальную фабрику. А следующий магазин в регионе, может через месяц откроется, а может и через год. А фабрика таких заказов выпускает сотню в день.

Вон выше Таня пишет, что как раз в Оджи - "стремные зеркала и освещение." Она, видите, другой эффект открыла. От освещения, кстати, действительно много зависит.

Я предполагаю, что вы и открыли ту самую оптическую иллюзию "ближе-дальше". У меня теперь тоже дома все зеркала большие и смотрюсь я в них издалека - тоже о-о-чень стройнят.))) Все у меня дома стройные и красивые.)))

Reply

sirin_from_shrm August 28 2015, 11:32:47 UTC
Даже если франшиза, оборудование разве не в одном месте заказывают? Мне помнится, все торговые залы и примерочные у них оформлены единообразно. И я не думаю, что кривые зеркала дороже обычных, ведь их технология очень проста (насколько я знаю), материалы те же самые используют.

Так, может Таня как раз именно этот эффект и расценила как "стрёмный". Потому что действительно деформирует представление о себе.

Да нет, не думаю, что там иллюзия ближе-дальше, размеры кабинок и освещение во всех Ооджи примерно одинаковые.

Reply

tanja_tank August 28 2015, 11:35:47 UTC
А я в зеркалах Оджи какая-то престарелая жиряга )))

Reply

sirin_from_shrm August 28 2015, 11:39:04 UTC
Освещение у них плохое - все какие-то синюшные, это не красит.

Reply

n_o_name September 10 2015, 10:00:59 UTC
А как ты выглядишь на самом деле хорошо видно в отражении в витрине магазина:-)

Reply

evil_manul October 2 2015, 10:40:22 UTC
Я, может, не по тем магазинам хожу, но видела только зеркала, в которых меня распирало вширь. При том, что я астеник. Стройнящих зеркал не встречала.

А вот про то, что при навязчивом сервисе Вы сбегали, все правда. Я и сейчас сбегаю. Очень неприятно слушать, как тебя восхваляют ни с фига какие-то совершенно посторонние люди, которых ты видишь в первый и последний раз в жизни. Но боги миловали, я с таким сталкивалась крайне редко. Всегда сбегала от таких... Обычно попадаются вполне корректные продавцы, которые могут посоветовать даже не брать вещь, если она реально не очень идет, или посоветовать вместо нее другую.

Так как я сама работала продавцом в книжном, я столкнулась с проблемой с другой стороны. Когда приходит человек и просит посоветовать "на свой вкус". В 90% случаев такие вас высосут досуха и ничего не купят.

Reply

avida December 22 2015, 09:26:33 UTC
Я почти не сталкивалась с подобным, ну разве что в мягкой форме (мне кажется ещё, у нас не очень-то и принято настолько лезть к клинету), с которой вообще нет проблем - да и ко мне как-то не лезут, и реагирую я точно так же, что помощь не нужна, я пока только смотрю.
И точно так же по поводу техники - я иду в магазины, когда уже проштудировала технические описания и отзывы и точно знаю, что мне надо =)
Косметику и часто и одежду по интернету))))

Reply


Leave a comment

Up