По наводке Тани
sharanskay, которая всё знает, отправилась сегодня на экскурсию в музей трамвайного депо.
Помню, как про подобную экскурсию рассказывала Катя
ya_rinka и мне было интересно сравнить.
Увы, сравнивать совсем нечего. Вся экскурсия состояла из осмотра одной, правда, большой комнаты, где располагается что-то вроде музея трамвайного депо №1.
Моё детство прошло в районе, расположенном довольно далеко от остального города, путь от дома до центра составлял 15 км. И самым надежным транспортом был трамвай №3. С тех пор я нежно люблю все трамваи в целом и этот маршрут в частности. Мне кажется, что такие вагоны я не застала. Кстати, на крыше лежит эмблема с вагона, а не винт от вертолета )))
Вот такие вагончики, сделанные в нашей области, на Усть-Катавском вагонном заводе, я отлично помню. Кажется, что они были всегда. Полезла посмотреть в Википедию - точно, первые пробные модели были сделаны в 1963-м году, а с 1969 по 1992 шло их серийное производство.
Кондукторов с такими сумками я не застала
А билетные кассы отлично помню. «Совесть пассажира - лучший контролер»
Потом появились талоны и компостеры, тоже помню
Мне кажется, что такие бляхи контролеров я тоже помню, неужели это 1935 г?
Сфотографировала эту картинку, чтобы примерно показать где я теперь обитаю. Примерно где «Победа века» )))
Раньше у нас в городе было 24 трамвайных маршрута, 9 из них закрыли.
Самым старым (с 1932 года) и самым коротким (7 км) является маршрут №7, Таня, привет ))
А есть очень длинные маршруты, через весь город - от 18 до 28 км.
Трамвай боится только одного - снежных заносов. Ни морозы, ни жара ему не страшны. Поэтому альтернативы трамваю нет. Нужны только новые вагоны, обновленные пути и контактная сеть, новые глубокоуважаемые вагоновоуважатые. Сейчас по городу катается - тестируется совершенно новый современный трамвай Усть-Катавского завода. Но уже говорят, что такой трамвай городу не по плечу, слишком дорогое удовольствие.
Шесть лет назад я уже писала
про трамваи, надо будет продолжить эту тему, наверняка найдется что-нибудь новенькое.
В общем, несмотря на то, что на старом трамвае нас не прокатили, по цехам и мастерским не водили, я довольна, что сходила на экскурсию - и новое узнала, и «старых знакомых» повидала.
Вишенкой на торте стала чумовая остановка трамвая. При том, что у нас в городе установлены стандартные остановки, у трамвайного депо стоит вот такая кружевная беседка, украшает малоприглядный пейзаж