Эх, прокачу!

Mar 18, 2021 19:00





Челябинск

День стал длиннее, светает теперь раньше и наша жизнь переменилась.
Соседские собаки не заходятся в лае, видя утром Лёню, обходящего владенья дозором. Поэтому он спокойно насыпает птицам корм и уезжает на работу.
А мне достается пустой двор и пустые кормушки.
Раз супруг меня прокатил с птицами, прокачу и я вас - на трамвае! Помните, обещала поскрести по сусекам и собрать картинки с трамваями, которые не показывала. Вот, потрясла свои архивы. Поедем, красотка, кататься!
Первым номером выступает мой любимый с детства маршрут № 3, да не простой, а вежливый! Не весь парк трамваев, конечно, едущих от проходной металлургического комбината до ЖД вокзала, а один-единственный трамвай.



Самыми экзотическими трамваями за отчетный период стали, однозначно, вагончики из Лиссабона. Это не только вид городского транспорта, это достопримечательность уровня «must have».



Лиссабон 2016

Как они лихо катятся вниз-вверх по холмам, как маневрируют на поворотах в узких улочках - это надо видеть! Все туристы рвутся прокатиться по маршруту №28, но мы не стали стоять в длинной очереди желающих. Сели в трамвай №12, проехали от конечной до почти что центра



Лиссабон 2016

Приехав в Лиссабон через 3 года, мы построили свой маршрут в район Белем так, чтобы непременно прокатиться на трамвае. Увы, в Белем тогда захотели поехать все, трамваи вообще не останавливались на остановке - слишком они были переполнены. Мы уехали на автобусе, в который удалось втиснуться.
Зато нам очень повезло на обратном пути. Транспорта в центр долго не было, на остановке скопилось море людей. Особо нетерпеливые уехали на автобусе, следующую порцию увез современный вместительный трамвай, а мы дождались своего старенького вагончика и ехали в полупустом трамвае с большим комфортом и с удовольствием крутили головами по сторонам.



Лиссабон 2019

Было довольно жарко, так что часть окон была вынута, здорово же!



Лиссабон 2019

Кстати, в Лиссабоне есть не только автобусы для обзорных экскурсий, но и трамвай. Хоть и написано на нем «Желтый автобус». Не верь глазам своим!



Лиссабон 2019

Следующим городом, где нам захотелось повторить поездку на трамвае, стал Милан. В Милане есть метро, но если можно воспользоваться трамваем - я выберу трамвай. Ехать поверху намного интереснее, думаю, не мне одной.



Милан 2018

Доехав на метро до весьма отдаленного района и нагулявшись там, мы уже двинулись в обратный путь к метро, как увидели на проходящем мимо трамвае знакомое название «Porto Venezia» ( мы жили неподалеку) и конечно метро было забыто. Спешить нам было некуда, так что целый час мы катились по незнакомым районам Милана. Жаль только, что быстро темнело и увидеть удалось не слишком много.



Милан 2018

Лёня сказал, что ему нужны фотографии старых трамваев - и мы пошли на охоту. Сначала выжидали в одном месте



Милан 2018

Потом переместились в другое, на ближайшую остановку



Милан 2018

Когда мы первый раз собирались лететь через Милан, я читала разную информацию. И на форуме Винского кто-то написал, что для поездки в трамвае билет можно и не покупать, контролеров там не бывает, можно сэкономить.



Милан 2018

Но мы все же нашли табачную лавку, где продавали билеты на транспорт и честно прокомпостировали свои билетики. Каково же было наше удивление, когда на одной из остановок в вагон зашли контролеры и потребовали предъявить билеты! Все же полезно иметь привычку не ездить зайцем.



Милан 2018

Современные трамвайные вагоны, похожие на ракеты, в Милане тоже есть. Но в наше поле зрения они не попали. Зато попали в Марселе.



Марсель 2016

Редкий случай, когда мы увидели в городе трамвай и не смогли на нем прокатиться - нам уже было пора возвращаться на корабль. Целый поезд, хотя внутри перегородок между отсеками нет. Зато может вписаться в любой поворот.



Марсель 2016

Город, где мы всегда пользуемся трамваем - это Прага.



Прага 2019

Город просто опутан трамвайными маршрутами, они ходят точно по расписанию. Вагоны встречаются разные - совсем старые, среднего возраста



Прага 2015

И современные. Прежде, когда Бен был мелкий и мы ездили с коляской, мы пропускали старые вагоны и ждали прихода низкопольных, куда и заехать можно без проблем, и есть специальные места для колясок и багажа.



Прага 2019

Еще один город, где без трамвая не обойтись - это Стамбул. Старые вагоны катаются по улице Истикляль с 1990 года, когда открылась линия исторического трамвая. Первая же трамвайная система Стамбула существовала с 1871 по 1961 год в европейской части города и по 1966 - в азиатской.



Стамбул 2017

Нам не довелось прокатиться на историческом трамвае. В то время шел ремонт путей. И красный вагончик мы увидели только как закусочную.

С 1992 года в европейской части города действует современный уличный городской трамвай Т1. Первоначально на линии использовался подвижной состав, более подходящий для метро, чем для уличного трамвая. Он был неудобен тем, что имел высокий пол и не имел ступенек, следовательно все остановки должны были быть оборудованы высокими платформами.



Стамбул 2017

Тогда было решено заказать у канадцев 55 вагонов Flexity Swif. Так как новые и старые трамваи требовали разной высоты платформ, их одновременная эксплуатация была невозможна. Переход на новый подвижной состав состоялся 30 мая 2004 года. До тех пор, пока старые высокие перроны не были заменены на низкие, на остановках были установлены временные низкие перроны.

Из аэропорта им. Ататюрка в район Фатих, где расположены основные достопримечательности, можно доехать с пересадками на метро, а можно метро+трамвай Т1 и я всегда выбираю этот вариант.



Есть трамвайные линии в Ростоке. Наше жильё располагалось не слишком далеко от вокзала, поэтому мы просто шли вдоль трамвайных путей )). Но фотографируя здание городского музея, я специально ждала появления голубого вагона. Вот он, бежит, качается .



Интересный трамвай есть в Севилье. Разумеется, по старому городу с его запутанными извилистыми улочками, трамваи не ездят. Это вообще единственная трамвайная линия -  T1 Metrocentro. Мы добирались от моей любимой площади Испании до центра, Новой площади, очень удобно.



Севилья 2016

Общая протяжённость линии всего два километра. На линии расположено 5 остановок. Т1 - трамвай, который проходит последнюю остановку без контактной сети, да ещё и по полностью пешеходной улице. Поэтому  на этом участке трамваи ходят со скоростью не более 20 км/ч.



Севилья 2016

Есть город, где трамвай является основным видом общественного транспорта, это  Каруж,  коммуна кантона Женева в Швейцарии. Женеву и Каруж разделяет река Арв, по мостам через которую бодро бегают трамваи.



Каруж 2015

Именно на трамвае можно доехать до ЦЕРНа, где разгоняет частицы адронный коллайдер. ЦЕРН расположен на окраине Женевы, на границе Франции и Швейцарии. Аня хотела устроить мне туда экскурсию, но не срослось. Зато на 18-м трамвае я прокатилась ))



Каруж 2015

Я не переставала удивляться, как ловко ездят по узким улочкам этого старого города современные трамваи. Посмотрите на проезжую часть  - по трамвайным путям ездят все.



Каруж 2015

Я специально стояла и снимала трамваи, потому что когда говорят «улица слишком узкая, чтобы пустить по ней трамвай», мне становится смешно.



Каруж 2015

В Цюрихе так же очень удобно перемещаться на трамваях. Мои дети живут на улице Tramstrasse, напротив их дома находится трамвайное депо.



Цюрих 2019

Когда я приехала навестить их на пару дней, Аня купила мне билет на сутки, и пока они были на работе, а Эдик в яслях, я перепрыгивала из трамвая в трамвай, чтобы успеть увидеть побольше интересных мест. Прокатилась я и на вертикальном трамвае, маршрут № 23 Цюрих - Seilbahn Rigiblick.



Цюрих 2019

Два вагончика бодро ползают вверх-вниз для удобства жителей холма.



Цюрих 2019

В Цюрихе есть еще один фуникулер, ведущий с набережной реки Лиммат к зданию университета.  Но до него я пока не добралась.

Два фуникулера есть так же в Генуе. Мы прокатились по более позднему, но и более протяженному (почти 1,5 км) маршруту Zecca-Righi. Благодаря этому фуникулеру  жители холмистого района Монте Риги (Monte Righi) получили возможность всего за 12 минут добраться до центра города - площади Дзекка (largo Zecca). А нам, как туристам, было интересно взглянуть на город с высоты и погулять по парку на вершине.



Генуя 2018

Еще один город, где есть два фуникулера - это Бергамо. С ними у нас получилась интересная история. Первый раз, в 2013-м году, мы слишком доверились гугл-карте и свернули влево, хотя ежу было ясно, что идти надо прямо. Мы шли на, ориентируясь на башни Верхнего города и поднялись туда без помощи фуникулера. Нижнюю станцию мы обнаружили на обратном пути, в буквальном смысле уткнувшись в неё носом. Первый фуникулер в Бергамо появился аж в 1887 году и был назван Città Alta. Он соединяет нижнюю и верхнюю части города. Старый центр города расположен именно в верхней.



Бергамо 2013

Второй фуникулер - San Vigilio - соединяет верхнюю часть и холм Сан-Виджилио. В первый раз мы не успели на нем подняться наверх, поджимало время. Зато в следующий раз мы свой шанс не упустили. Снять вагон было как-то не с руки, зато есть прекрасный вид на верхний и нижний город.



Бергамо 2018

Многим знаком и пражский фуникулер, который поднимает пассажиров с Малой Страны на холм Петршин.



Прага 2016

Довелось мне прокатиться и по уникальному фуникулеру Тюнель (Tünel), который находится в европейской части Стамбула. Фуникулёр был открыт в 1875 году, что делает его одним из старейших ныне действующих в своём роде. По современному фуникулеру, курсирующему от станции Кабаташ до площади Таксим мы тоже прокатились, но почему-то не сделали фотографий.

Эту серию небольших картинок Лёня нарисовал для моей троюродной сестры. Она ведет в Инстаграме книжный блог и я как-то умудрилась выиграть в её викторине одну книжку. В ответ мы отправили ей эти три картинки, снабдив каждую номером, написанным карандашом на обороте. И предложили угадать что за города изображены на картинках. Не сразу, но она смогла угадать. Надеюсь, после моего подробнейшего рассказа вы без сомнений справитесь с этим трудным заданием.



Европа, поездки, трамвай

Previous post Next post
Up