Трамвай в г. Лионе
В случайной болтовне вдруг всплывет интересная тема. Вот так, рассматривая старые открытки в посте Оли
laviergedeneige , посвященном шведским трамваям, мы с ней выяснили, что обе неравнодушны к этому виду транспорта.
Действительно, самым удобным и надежным средством транспорта из моего детства являлся трамвай. Жила я в отдаленном районе, т.н. соцгороде, отделенном от центра довольно протяженной промышленной зоной. И чтобы добраться до центра города, театров, музеев или до вокзала, проще всего было сесть на трамвай № 3 и доехать без всяких пересадок.
Наверняка вы помните песню группы "Любэ" про трамвай: -"Трамвай, пятерочка, вези в Черемушки меня". Неправильная песня, скажу я вам. Потому что московский трамвай № 5 никогда в Черемушки не ходил. В пятидесятые годы мой папа ездил на нем в институт от ул. Лесной (район площади Белорусского вокзала) прямо до входа в МИИТ на улице Образцова, потом трамвай шел к Рижскому вокзалу, выезжал на проспект Мира, катился до ВДНХ и дальше, дальше... В восьмидесятые по этому же самому маршруту в тот же институт ездила я, на той же самой "пятерке".
Уехав после института к мужу, который служил в ГДР, я оказалась в маленьком городке, километрах в 10 от Бранденбурга. Добраться до города Б. можно было электричкой, либо трамваем. И в 90% случаев выбирался трамвай. Он ездил по расписанию, ибо Бранденбург соединялся с нашим Дырском однопутной линией. На некоторых остановках были сделаны отводки, чтобы встречные трамваи могли разъехаться. Поэтому несчастные 10 (или даже меньше) км трамвай преодолевал за 45 минут, заезжая во все попутные деревни и городки. Сколько было прочитано книг, выучено новых слов, рассказано всяких историй, если ехать доводилось с кем-то в компании!
Так что когда предоставляется возможность прокататься на трамвае, я делаю это с огромным удовольствием!
Попав впервые в Прагу, мы с младшим ребенком быстро оценили прелесть перемещения на трамвае. Город, особенно его центральная часть, насквозь пронизан трамвайными рельсами. Ходят трамваи строго по расписанию. Поэтому имея недельный проездной, мы изъездили весь город вдоль и поперек, бонусом имея экскурсию по городу.
В Праге ходят разнообразны трамваи, от старых вагончиков до современных, похожих на ракету. Но у меня нашлось одно-единственное фото пражского трамвая, да и то сделано было ради окон верхнего этажа здания, на фоне которого он запечатлен.
Любопытный трамвай был замечен в Будапеште. Это экскурсионный экземпляр.
Дрезденский трамвай тоже попал в кадр случайно, ведь снимала я флигель Цвингера, Porzellansammlung - музей королевского фарфора. Получившийся комплект старого и нового тоже понравился.
В Дрездене так же основным транспортом у меня был трамвай. Проездной плюс схема городского транспорта - что еще нужно для счастья? В поездке в ботанический сад Дрезденского университета мне даже повезло увидеть грузовой трамвай, поставлявший запчасти в "Стеклянную мануфактуру", место сборки автомобилей фольксваген-фаэтон. Прагматичные немцы подсчитали, что это самый экономичный способ.
Все пассажирские трамваи в Дрездене ярко-желтые. Поэтому увидев такой пестрый экземпляр, я кинулась фотографировать, но щелкнула в тот момент, когда трамвай начал движение. Но для истории пусть будет. Тем более, здание на заднем плане - общежитие университета, в котором жила моя старшая дочка, учась в магистратуре.
Прокатились мы в трамвае и в Милане. От нашего отеля прямо к театру Ла Скала шел трамвай № 1. Старинная модель, дающая ощущение нереальности происходящего. Конечно, в Милане полно современных трамваев, но в таком винтажном ехать гораздо приятнее!
Если присмотреться, кажется что пассажиры сидят спиной к окнам - так и есть, скамейки внутри вагона располагаются под окнами.
Классные трамваи в Женеве, длинные трехсекционные колбаски со сквозным проходом - но у меня есть только фотографии с куском вагона, а это не слишком фотогенично.
Было бы неправильно показать разнообразные вагончики в других странах и не показать наши местные трамваи.
Тем более, они у нас настоящие местные жители - все вагоны изготовлены в Челябинской области, в г. Усть-Катаве. Сделаны они были с учетом нашего климата, поэтому практически всегда в трамваях тепло. Удобные сиденья, откатные двери - удобный и экологически чистый транспорт.
Сейчас практически весь общественный транспорт в Челябинске выкрашен в модные в этом сезоне цвета - айвори (цвет слоновой кости) и марсала (винно-красный оттенок с коричневым подтоном). Мы в тренде!
Сегодня, пользуясь прекрасной солнечной погодой, мы отправились гулять. И случайно наш путь лежал вдоль трамвайной линии. Можно сказать, что я неплохо поохотилась.
Как я уже упомянула, весь транспорт у нас двухцветный. Если только не нашлись желающие прорекламировать себя.
Давняя модель трамвая и старая раскраска.
А это новая модель - обзор из кабины водителя стал намного больше, токоприёмник усовершенсивован. И новые предложения от рекламодателей.
Любимый 3-й маршрут, новая модель с другого боку, количество дверей увеличилось, открываться средние двери стали в обе стороны. Даже издалека заметно, что водитель болтает по телефону :)
А судя по рекламе на этом трамвае, никаких санкций у нас нет! Чего и вам желаем!