Я говорю только о себе - что мне такой «цитатник Мао Цзе-дуна» вовсе ни к чему, мне человека подавайте - с его личным отношением к миру, пристрастиями, событиями его индивидуальной и неповторимой жизни...
Поэтому я всегда предпочту наивный дневник какой-нибудь гламурненькой дурашки, искренне пишущей: сегодня ходили туда-то, ели то-то, мне подарили розового плюшевого медвежонка, он ужасно милый!... - такой вот безличностной... ссылке в места не столько отдалённые, сколько безжизненные.
Как говорил по несколько другому поводу обожаемый мной учёный («человеко-учёный», потому что не знаешь, кого в нём больше любишь: научного гения - или обаятельнейшего и остроумнейшего человека со всеми его слабостями и «окаянствами») Александр Александрович Реформатский:
«...в Вашей реляции [о защите диссертации] мало “мяса” для умов восторженных, к коим я имею честь принадлежать. Меня же интересует, что было дальше, кто что сказал, кто что ел, кто упился и плясал, кто мирно опочил в упитии. Вообще люблю “как”!» (см.
воспоминания его жены Натальи Ильиной).
Однако сегодня я сама превращаюсь в такой ходячий «цитатник», ибо здесь мне как автору делать нечего. Я могу лишь скромно удалиться в уголок и оттуда наслаждаться вашей реакцией...
Ну разве что ещё выстроить композицию - определить порядок подачи цитат из дневников известного американского философа и писателя, одного из ведущих теоретиков трансперсональной психологии Кена Уилбера, которые мне довелось не так давно прочитать (опять же по работе: а неплохая работка вырисовывается, не так ли? ладно, смейтесь, смейтесь - мне и самой смешно).
Итак, источник: «
Один вкус. Дневники Кена Уилбера».
Первая цитата - так сказать, для разогрева публики:
«Суббота, 25 января
Имел свидание с женщиной, которую не буду называть, оно было не совсем удачным. Оказалось, что большинство её отношений были очень кратковременными. Один из её браков продолжался лишь несколько месяцев. Я хочу сказать, что у меня продукты в холодильнике дольше хранятся».
Вторая - заметки об авангардном искусстве, точнее о постмодернизме.
Ей-богу, хочется надиктовать Уилберу на автоответчик 63-е телефонное послание и сообщить, что подписываюсь под каждым его словом:
«Пятница, 21 марта - Боулдер
Великолепное утро - Боулдер может быть красивым. Ходил за покупками, пополнил запасы в холодильнике, начал перебирать горы почты, прослушал 62 телефонных сообщения и т.п.
Закончил читать «Дневники Энди Уорхола». Что ж, теперь мы знаем скорость мелководья. В действительности Уорхол мне весьма понравился. Равно как и его живопись. Уорхол - превосходный художник флатландии. Все его работы - сплошная поверхность, яркая и энергичная, волнующая и возбуждающая - поверхность, под которой нет абсолютно ничего. Я не люблю флатландию, но мне нравится, как поразительно он её изображает. “Поверхность, поверхность, поверхность - вот и всё, что все считали значительным”. Уорхол действительно великий предтеча агрессивной, заразительной, непреклонной ограниченности постмодернизма».
Следующая цитата показывает отношение Уилбера к рассказам «специалистов по внеземным цивилизациям» о похищении людей летающими тарелками с целью произвести какие-то опыты (если вы жуёте - прожуйте и проглотите, если стоите - сядьте или лягте; словом - позаботьтесь о собственной безопасности):
«Как обычно, всё выдаёт нарциссизм. Его разоблачил комик Деннис Миллер: “Только человек - достаточно нарциссичный вид, чтобы думать, что высокоразвитые инопланетяне будут лететь за многие миллиарды световых лет - команда чужаков, столь разумных, столь умудрённых и абсолютно безразличных ко всему, что они не испытывают никакой необходимости снабжать свой космический корабль окнами, чтобы можно было смотреть на все небесные красоты, - но затем, сразу после приземления, их первым побуждением будет лезть к какой-нибудь деревенщине в задницу с фонариком”».
Ну и, наконец, кульминация, которую опять-таки можно, как притчу, «приложить» (точнее, не единожды «приложить», а «прилагать» и «прилагать» без конца, и везде сойдётся тютелька в тютельку) практически к любой стороне нынешней жизни во всех без исключения её сферах: экономической, общественной, политической, научной, культурной etc.:
«Среда, 1 октября
Я отправился пообедать с Марси и заехал за ней в Центр помощи людям с недостатками развития, в котором она работает. Одного из пациентов, Ричарда, в прежние времена назвали бы умственно отсталым. Но как бы его ни называть, он тем не менее крайне восприимчив. К тому же он очень увлечён Марси, так что, когда мы начали встречаться, он захотел узнать, кто посягает на предмет его обожания. Марси сказала ему, что я - писатель, и показала ему некоторые из моих книг. Поэтому сегодня, когда я приехал, Ричард демонстративно разгуливал с экземпляром “Трансформаций Сознания”.
“Знаете, я могу понимать эту книгу. Я читаю на уровне четвертого класса”».
Товарищи френды - специалисты в разных отраслях знания!
Да не сетуйте вы на то, что вас забанивают в сообществах, не принимают в каких-то псевдонаучных тусовках, не печатают в тех или иных издательствах!
А вы, деятели науки и культуры, - не ждите, чтобы вам присвоили научное или «культурное» звание!
Те, кто сейчас занимает практически все ключевые посты во всех вышеозначенных сферах жизни и носит почётные звания, уже дошли до уровня четвёртого класса!
А вы? - вы всё ещё робко стоите у дверей школы, прижимая к груди свои заветные книжки, мысли, идеи и мучаетесь разными научными сомнениями...
Н. П. Богданов-Бельский. У дверей школы
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.