У дверей школы

Mar 19, 2008 20:47

Я говорю только о себе - что мне такой «цитатник Мао Цзе-дуна» вовсе ни к чему, мне человека подавайте - с его личным отношением к миру, пристрастиями, событиями его индивидуальной и неповторимой жизни...

Поэтому я всегда предпочту наивный дневник какой-нибудь гламурненькой дурашки, искренне пишущей: сегодня ходили туда-то, ели то-то, мне ( Read more... )

цитаты, подарки жизни, трансформация сознания, юмор

Leave a comment

Comments 11

iron_winnie March 19 2008, 21:26:04 UTC
Про инопланетян - просто блеск цитатка! Ха-ха! Не в бровь, а в глаз!
Но читать Уорхолла русскому человеку совершенно невозможно, ей богу!
Этого бы Уорхолла со мной в тайгу на недельку, посмотрел бы я
как растают все его концепции дымком от костерка.

Reply

tamara_borisova March 19 2008, 21:48:05 UTC
Да, точно.
Я вообще бы сравнила постмодернизм даже не с детскими играми в песочнице (те более конструктивны), а с... этаким "бесивом": так бесятся беззаботные (и сытые) молодые животные и дети, предоставленные сами себе, не занятые никакой ролевой игрой или позитивным делом.
Они тогда просто не знают, на какой осинке повеситься!
Обычно дело кончается травматизмом, потому лучше прекращать "бесиво" на первоначальном (безопасном) этапе.
А сейчас народ уже "заигрался" вконец.
Читали про акцию в Биологическом музее (про "медведа")?
А флешмобы всякие? (Я имею в виду реальные флешмобы, а не то, что под ними фигурирует в ЖЖ: опросы, даже спонтанные, не являются флешмобами - флешмоб переводится как "вспышка толпы". Это "мгновенное появление в определенном месте n-ного количества людей, которые действуют по определённому сценарию, т.е. выполняют некий порядок действий, причем люди не знакомы друг с другом, а сценарий не имеет конкретной цели").
Массовые спонтанные действия всегда чреваты, а психология толпы - ядерно опасная штука...

Reply

iron_winnie March 19 2008, 21:56:45 UTC
Да, толпа - это страшно. Но постмодернизм... я слышал, что Набоков и Пастернак - это тоже постмодернизм. Это так? Ну, Кафка-то точно
постмодернизм, а я его люблю. Такое впечатление, что постмодернизмом можно назвать всё что угодно. Пуст-модернизм...

Reply

tamara_borisova March 19 2008, 22:06:41 UTC
Боже упаси, это классика!
Первый признак постмодернизма - неконструктивность, лишённость самостоятельной структуры.
Я уже где-то писала недавно, не помню где, в каких комментах, что ПМ можно сравнить с омелой на дереве (красиво, но паразитично) или грибами-наростами на стволе дерева, или очень красивыми мхами, разводами плесени на стене...
То есть ПМ всегда паразитирует на конструктивном искусстве - на классике, на каких-то готовых смыслах.
И вот эти готовые конструкции он расшатывает, заново складывая мозаику и находя там новые "смыслы".
В качестве грубой метафоры: берёт античную статую, расчленяет её, приставляет ухо к попе, а вместо головы вставляет ногу (а голову в руку вкладывает).
Любимое развлечение - вставлять инородные предметы: у Дали есть "Венера с ящичками", "Дух Вермеера в роли стола" и т.п.
Взять Джоконде усики пририсовать - ну чем не дети, пририсовывающие усы русским классикам в школьных учебниках?

Reply


Leave a comment

Up