(Untitled)

Mar 13, 2021 21:42



Кстати говоря. А как вам кажется, где в литературе есть идея перехода в прошлое или в альтернативный мир во сне/видении/бреду и т.д., однако не в виде попаданца (как в марк-твеновском "Янки"), а в виде аутентичного персонажа? Не в тело аутентичного персонажа с сохранением современного сознания и во всеоружии современных знаний - это важно - а ( Read more... )

Leave a comment

Comments 27

cmpax_u_pagocmb March 13 2021, 18:50:49 UTC
Клиффорд Саймак "На Юпитере"

Reply


bodeh March 13 2021, 19:13:06 UTC
Возникает вопрос: а чем тогда обосновывать необходимость перехода?

Reply

kot_kam March 13 2021, 19:33:07 UTC
Для кого именно обосновывать? Для читателя или для персонажа?

Reply

bodeh March 13 2021, 19:44:59 UTC
Для читателя. Чтобы не выглядело, будто автор к обычному историческому или иномирскому роману приделал предисловие о жизни героя до переноса, чтобы нагнать объём.

Потому что если попаданец в Айвенго ничем не отличается от Айвенго, к чему плодить лишние сущности?

Reply

tal_gilas March 14 2021, 05:36:21 UTC
Как вариант - это должно быть зачем-то нужно и важно для повествователя. Навскидку - он видит повторяющийся сон, в котором какая-то важная инфа, чем-то оказывается важна сама возможность контакта... и т.д.

Reply


kot_kam March 13 2021, 19:32:42 UTC
Ты знаешь, мне кажется, что я такое неоднократно читал в детстве. В полухудожественных, полупознавательных книжках для детей, и понятно, зачем именно так. Но, как водится, не помню ни авторов, ни названий. А кстати, в "Лезвии бритвы" у Ефремова есть такой эпизод, там, где они экспериментируют с восстановлением памяти предков. Но именно эпизод, сравнительно небольшой, там кто-то из персонажей попадает в тело первобытного человека. Ну, и "Утраченный путь" Толкина, есессно, там весь сюжет на этом строится. :-)

Reply

tal_gilas March 14 2021, 05:38:15 UTC
Толкина, как ты видишь, я в посте упомянул ;)
Полухудожественные для детей, мне кажется, скорее, строятся по принципу "мы перенеслись в Древнюю Русь, теперь посмотрим, как мы, используя наши знания, будем выкручиваться". Ну, вроде "Необычайного путешествия в Древнюю Русь" (очень славного, надо сказать).

Reply

intent_reader March 14 2021, 15:38:48 UTC
Думала о детских книгах, посмотрела "Жизнь языка" Костомарова, где главгероиня надевает украшение, доставшееся от предков, и украшение показывает ей нечто вроде истории рода в контексте истории языка. Там именно показывает - главгероиня наблюдает со стороны невидимая.
Но такое погружение, как ты описываешь, есть в "Ларце" Чудиновой (подозреваю, что она у Костомарова тогось, ну, или общий источник) - только там это вставными историями. Героиня надевает украшения и видит себя кем-нибудь из тех ее предков, которая эти украшения носили, и мысли и сознание - того внутреннего персонажа, а не героини.

Reply

tal_gilas March 14 2021, 15:42:37 UTC
Слушай, как здорово! Кстати, с украшениями и артефактами - в том числе, привет Могильникам... в смысле, да, нормальная же идея.

Reply


fredmaj March 13 2021, 20:58:11 UTC
Если только я правильно понял постановку вопроса... :-) "Бегство земли" Френсис Карсак. Хотя, кажется, там больше похоже на попаданца.

Reply

istanaro March 13 2021, 23:27:21 UTC
"Бегство Земли" (кстати, любимая книга) -- переходное состояние между попаданием и встроенным героем.
А в чистом виде "встроенный" герой -- скажем так, "3 сердца и 3 льва" на 90 процентов, а "Маг в рифму" на 75.

Reply

bodeh March 14 2021, 05:43:16 UTC
Гм. Но Хольгер же использует знания человека XX века применительно к Средневековью?

Reply

istanaro March 14 2021, 10:31:34 UTC
Чисто логические знания, без воссоздания технологий.

Reply


layhe March 14 2021, 00:25:54 UTC
"Лезвие бритвы" - вот честно не помню, насколько полно там персонажи погружались в генетическую память, но было живенько и задорно.

Reply


Leave a comment

Up