(no subject)

Mar 13, 2021 21:42



Кстати говоря. А как вам кажется, где в литературе есть идея перехода в прошлое или в альтернативный мир во сне/видении/бреду и т.д., однако не в виде попаданца (как в марк-твеновском "Янки"), а в виде аутентичного персонажа? Не в тело аутентичного персонажа с сохранением современного сознания и во всеоружии современных знаний - это важно - а целиком и полностью в персонажа соответствующей эпохи/мира.
Из периода до Толкина в голову естественным образом пришло разве что джек-лондоновское "До Адама" (крышесносная штука, надо сказать, на мой вкус так покруче всяких северных приключений), но, может быть, есть и еще? Интересует, в основном, девятнадцатый - первая половина двадцатого века.
На самом деле, почему попаданцы - более продуктивный сюжет, чем встроенка, пожалуй, понятно. Попаданец может активно действовать, меняя мир во имя Лучшего и Справедливого (тм), ну или хотя бы добиваясь своей цели. А персонаж, гармонично встроенный в мир, ан масс живет по законам этого мира и, как правило, его рамок не ломает (хотя, конечно, разные бывают персонажи, тут уж в кого повезет).
Ну и да, для этого очевидно нужно развитое умение посмотреть Глазами Другого. Более того, умение посмотреть на нечто принципиально Другое (другую цивилизацию, другую эпоху) без снисходительности и объективации, не считая себя Венцом Прогресса. А с в этим в девятнадцатом веке, прямо скажем, бывали сложности, да и в двадцатом тоже.
И все-таки.
Previous post Next post
Up