В The New York Times - гениальная
заметка с флэш-картинкой о том, как подтолкнуть школьников и студентов к правильному питанию, просто передвинув пару подносов в школьной столовой и сделав дверцы холодильников непрозрачными.
Кафетерии и столовые в ВУЗах и школах критикуют за то, что в них продаются булочки, сладкие напитки и хот-доги, но если заменить их салатами с тофу, студенты просто перестают ходить на обед в столовую и ищут фаст-фуд в другом месте. Специалисты по бытовой психологии и сотрудники столовых провели несколько экспериментов и выяснили, что самые примитивные рокировки могут улучшить меню среднего покупателя. Например, если передвинуть миски с салатами от стены ближе к ленте с подносами, салат будут покупать в три раза чаще.
По ссылке есть картинка со схемой типичного общепита со значками «i» - наведите мышку, и вы увидите один из двенадцати способов заставить покупателя питаться правильнее. Мне кажется, срабатывают такие приёмы не только на школьниках. Если вы имеете какое-то отношение к организации корпоративного питания, вы можете незаметно улучшить жизнь всего офиса. :)
Перевожу подписи для тех, кто не знает английского:
- Если передвинуть брокколи и полезные гарниры в начало ленты, число их потребителей возрастёт с 10 до 15%;
- Надпись «сочная кукуруза» увеличила её продажи на 27% - по сравнению с просто «кукурузой»;
- Студенты, у которых был выбор между морковкой и сельдереем, ели овощи чаще, чем те, у кого выбора не было;
- Мороженое покупают гораздо реже, если спрятать его в холодильник с непрозрачной дверцей;
- Фрукты берут в два раза чаще из корзин или мисок, а не с эмалированных подносов;
- Если шоколадное молоко поставить за простым молоком, студенты чаще обходятся простым;
- После того как пол-литровые тарелки для хлопьев заменили четырёхсотмиллилитровыми, порции сократились на 24% (что, в общем, я не могу назвать сюрпризом :));
- Нужно давать посетителям подносы: без них они едят на 21% меньше салатов, а от мороженого всё равно не отказываются;
- Если девушка на раздаче предлагает «Хотите салат?», салат едят на 1/3 чаще;
- Если студенты едят по специальным обеденным купонам, десерты в стоимость включать не стоит. Как только за печенье оказывается нужно платить наличными, его покупают на 55% реже (и на 71% чаще берут фрукты, входящие в предоплаченный купон);
- «Экспресс-кассы» для тех, кто не покупает десерты и чипсы, удваивают продажи «здоровых» сендвичей.
Разумеется, эти правила сработают и дома. Мы постоянно пишем о том, что фрукты
нужно держать под рукой (вымытые и горкой в корзине); порции увеличиваются даже у
апостолов за Тайной вечерей, и нужно всегда помнить об их
адекватном размере; а дети с большим удовольствием едят чернику и шпинат, если их
правильно подать в историях и на картинках.