Мы выложили
в наш фотоальбом в Facebook'е, который могут просматривать даже те, у кого нет аккаунта, 36 фотографий, 9 из которых в 2012 году будет ежедневно рассматривать каждый американский курильщик. Не меньше половины каждой сигаретной пачки будет заклеено картинкой: раковый больной после химиотерапии, схватившийся за сердце старик, труп после вскрытия, изъеденное раком губы лицо, струя дыма из дыры от трахеотомии.
Часть фотографий чудовищна, часть оформлена в стиле «первокурсники рекламного отделения делают социалочку для семинара». Это -
официальная подборка Американского Управления по контролю качества продуктов и лекарств (FDA). Выглядеть эта красота будет так:
В то же время в русском Forbes опубликована статья «
Эволюция пачки сигарет», в которой бельгиец из табачной компании «БАТ Россия», второй по величине в мире, рассказывает о том, как они придумывают привлекательный для курильщиков дизайн пачек сигарет. Тонкие, чёрные, тройной угольный фильтр. «Продукт инновационный. Первые же продажи моментально подтвердили это. Я бы сравнил это с iPhone от Apple, только применительно к табачному рынку». Выручка (не прибыль!) компании: 16,2 миллиарда евро в год.
Когда американцы выберут картинки для пачек, обновлять их табачные компании будут за свои деньги. И мне очень интересно узнать, как они будут «обыгрывать» новые требования и искать новые способы продавать табак - ведь половина старых,
от «специальных тиражей» до благотворительности, перестанут работать в пользу «курить это круто». Одна из основных стратегий продвижения -
продажа сигарет женщинам, а они гораздо чувствительнее реагируют на гадкие картинки и больше беспокоятся о собственной привлекательности.
Впрочем, если
верить исследованиям, потеря привлекательности беспокоит людей больше, чем смерть. Наши читатели в
Twitter'е тоже пишут, что «от такого только ещё больше курить захочется», а я отшучиваюсь: «Фрейд был прав во всём, когда говорил о
мортидо». Если бы я была одним из тех американцев, которые будут выбирать 9 из 36, я бы проголосовала за фотографии максимально обезображенных людей. Мне было бы очень стыдно - по определению нашего же портала я
оказалась бы снобом - но я точно знаю, что это бы подействовало на меня курящую.
А статистика стран, ведущих агрессивную борьбу с курением, говорит, что
все эти меры срабатывают - и запреты, и налоги, и картинки. Даже такие омерзительные, как в США и
Таиланде.