Паранджа и никаб в сегодняшней России

May 23, 2024 07:00



Собрал хорошие посты по теме из Телеграм-каналов.

1. "Безумная ситуация, когда паранджу и никаб запрещают в Узбекистане, Таджикистане и в других среднеазиатских странах - но не в России, прекрасно демонстрирует неразрывную преемственность российской и советской нацполитики.

Ибо в рамках советской нацполитики борьба с негативными проявлениями этнонационализма на местах была полностью доверена местным властям, тогда как центр мог бороться исключительно с великорусским шовинизмом. С азербайджанским же шовинизмом должны были бороться азербайджанские власти, с армянским - армянские и т.д.

Понятно, что на местах подобный подход применительно к этнонационализму не работал от слова вообще. А вот применительно к религиозной сфере он срабатывает довольно четко - ибо светские среднеазиатские этнонационализмы в радикальных исламистах с бородами и никабами справедливо видят экзистенциального врага - и не стесняются его давить.

А в России ни с чужими этнонационализмами, ни с религиозными экстремистами бороться не приучены. Ибо это будет проявление великорусского шовинизма, с которым сто лет боролись в соответствии с Заветами."

Дюков

2. Глава СПЧ Валерий Фадеев в свежем интервью "Парламентской газете" высказался за запрет никабов в России:
"Обращу внимание еще на одну проблему: в России разрешены никабы, полностью закрывающие лицо женщинам. Открытыми остаются только глаза. И это при том, что сейчас даже в некоторых странах Центральной Азии никабы запрещены. Я буду обсуждать этот вопрос с представителями традиционного ислама и региональных властей. Но предварительно обозначу свою позицию: считаю, что никабы в России должны быть запрещены"

Только сегодня писали о недавнем принятии Парламентом Таджикистана закона о запрете паранжи и необходимости запрета на религиозную одежду радикальных исламистов в России. Отрадно, что подобную позицию занимает и глава Совета по правам человека при Президенте России. С такой весомой поддержкой есть шанс сдвинуть ситуацию с мёртвой точки, подготовить и принять соответствующий законопроект. Дело за инициаторами законопроекта и позицией парламентского большинства.

Общество ЦАРЬГРАД

3. Запрет никабов - что важнее: реальная безопасность страны или иллюзорные обвинения в «антиконституционности».

Дискуссия о запрете ношения никабов в России носит абсолютно алогичный характер. Точки зрения сторон давно известны и не меняются на протяжении многих лет. Противники такой меры, как, например муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов, заявляют о том, что запрет нарушит нормы светского права и Конституции. В то время как сторонники подобного ограничения говорят о безопасности общества, профилактике экстремизма и просто-напросто об отсутствии традиции ношения никабов среди коренных народов России.

Но эта дискуссия просто контрпродуктивна, ведь ответ на вопрос о запрете никабов давно уже дали те страны, откуда к нам в основном и едут мигранты-мусульмане, чьи «права» в данном случае и пытаются «защитить» всевозможные лоббисты.

А там никаб запрещен как угроза национальной безопасности государства. И это абсолютно понятно и оправдано. В Таджикистане не хотят повторения кровавой гражданской войны или превращения страны в Афганистан образца 90-х - 00-х. И поэтому правительство соседнего мусульманского государства сделало свой выбор в пользу безопасности и запретило ношение экстремистской одежды. Тем же путем пошел Узбекистан и другие мусульманские страны.

Пора такой же выбор сделать и нам. Вам мало было «Крокуса»? Сколько русских людей должно погибнуть, чтобы всем стало очевидно, что заигрывание с исламскими экстремистами до добра не доведет?

Никаб должен быть запрещен.

Readovka

4. "С никабами наше государство упирается в коренной порок своей этно-конфессиональной политики. А именно полный отказ от некоего общегосударственного нормотворчества и передача оной политики в руки меньшинств. Государство у нас русское-национальное наоборот - в том смысле, что запрещает быть славянами только славянам.

А запрещать всевозможные традиции и псевдотрадиции "малым народам", вводить запрет на героев-русофобов и сепаратистскую пропаганду, оно не желает, панически боится. Единственным способом воздействия является решальство, в результате которого меньшинства сами себе что-то нехорошее запрещают. Об этом недавно хорошо напомнил Александр Дюков.

Если структуры меньшинств упорно отказываются от закулисных решальных методов, встают в позу, уходят в публичную фронду, то методов на такого Сапрыкина просто не оказывается. Именно это мы сейчас видим на примере Гайнутдина и никабов. Ну или метод состоит в том, что медленно менять кадры, ставя тех, кто к решальчеству готов. Но на некоторых направлениях эта задача оказалась нерешаемой даже за многие десятилетия.

При этом меньшинства еще и имеют право вето на славянскую политику нашего "наоборот-национального" государства. Достаточно вспомнить, как было заблокировано внесение в число дней воинской славы и празднование русского Дня Независимости - Дня победы в стоянии на Угре.

Бзсхднст."

Холмогоров

5. "В любом серьезном, выступающем на международной арене как статусный игрок государстве есть стратегическое планирование. Оно есть и у нас, в нем учитываются риски, направления развития, действия соседей - понимание дальнейшего развития события, напомню, лежало в целеполагании президента, объявившего о начале СВО 24 февраля 22-го года. Потому как если не мы, неизбежно они нас, и очень скоро.

Учитывает такое планирование не только расширение того или иного военного блока к нашим границам, но и проявление других угроз, как вдоль наших пределов так и внутри страны. Исламский радикализм - самый очевидный риск. Мы страна многонациональная, большая, мусульман у нас много, и паства, которую могут собрать проповедники-экстремисты потенциально огромна. Взрыв будет похлеще Донбасса. И самое главное, если до него допустить, не понятно что с ним потом делать и как бороться с его последствиями.

Отсюда простой и понятный вывод - при всех прочих минусах, как-то восприятие подобного закона в аравийском мире, ничто не может перевесить на чаше весов соображения безопасности страны в среднесрочной перспективе. Мнение о нас саудитов если мы развалимся будет много хуже, чем если мы примем закон о запрете никабов. И мнение это, раз уж мы им дорожим, вряд ли, повлияет на наше общение с ними, как не повлияло на общение с Узбекистаном или Таджикистаном."

Костылев

6. "Не могу пройти мимо самой острой темы дня, ведь никабы появились уже не только в глубинке, но и в столицах. Купить их можно в том числе на популярных маркетплейсах. Даже просто гуляя по Петербургу, можно наткнуться на лабазик с мусульманской одеждой (см фото).

Чтобы понять ситуацию с никабом, немного углубимся в теорию. В исламе есть понятие «аурат» - те зоны тела, которые должны быть закрыты. У мужчин аурат строго определен и укладывается в социальные нормы нашего государства и даже офисную политику. Вспоминаем историю с шортами.

У прекрасной половины Уммы все несколько сложнее и толкования аурата различаются. Первостепенное значение имеет Коран, затем сунна - то, что заповедал Пророк непосредственно. Далее хадисы, ну и различные толкования и фетвы мусульманских богословов. Но нигде ни слова не сказано про обязательность никаба, т.е. головного убора, закрывающего лицо, с узкой прорезью для глаз.

Вообще никаб появился в доисламские времена и является скорее адатом, т.е. обычаем, реалией правовой жизни, не отраженной в шариате. И обычаем не светского государства Российская Федерация, а пустынных регионов Ближнего Востока, Северной Африки и Средней Азии.

Сейчас никаб в России и странах СНГ - к сожалению, стал маркером девушек-неофитов мусульманских радикальных сект, которые под прикрытием медресе и молельных домов и при помощи аккаунтов в запрещенном Instagram и разрешенном TikTok распространяют свои деструктивные идеи.

Ни о каком притеснении религии или мусульман речи тут идти не может. Если муж-мусульманин хочет, чтобы красоту его жены никто кроме него, махрамов и детей не видел (что и правда предписывает Коран), то есть много других способов решить эту задачу. Медицинская маска, вуаль, билеты в Саудовскую Аравию - неполный список компромиссов, которые не противоречат ни исламу, ни законодательству РФ.

Поэтому запрет никабов никакая не дискриминация и даже не куфр. Иначе аналогичные и уже принятые законы в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и Киргизии вызвали бы большее недовольство. Но не вызвали"

Великая русская красота

7. "Инициатива советника президента России Валерия Фадеева запретить в России ношение в общественных местах никаба - женского головного убора, полностью закрывающего лицо, оставляющего только прорезь для глаз, - стала тестом для нашего государства. По сути, сейчас проверяется, способна ли Россия отстаивать свои обычаи и традиции, образ жизни русских людей от влияния "трудолюбивых мигрантов" из Средней Азии. Не больше и не меньше.

Одно уважаемое ранее информационное агентство тест уже не прошло: вначале предложило читателям проголосовать на своём сайте за или против никаба, а затем испугалось и голосование спрятало.

Мы в Царьграде прятаться не привыкли и не собираемся. Нам важно мнение народа по действительно значимому вопросу: могут ли по улицам наших городов ходить "закрытые" люди или это должно быть запрещено? Отлично понимаю, что результаты голосования лоббисты неконтролируемой миграции могут попытаться "накрутить". Но мы умеем с этим бороться. И слишком уважаем мнение русских людей, чтобы отказаться его изучать.

Лично я инициативу законодательно запретить в России ношение никаба поддерживаю. И могу своё мнение обосновать.

Дело в том, что такую одежду считают обязательной для женщин приверженцы радикальных ответвлений ислама. На сегодня никаб запрещён не только во многих европейских странах, но и в государствах с преимущественно мусульманским населением - в Египте, Тунисе, Индонезии, Марокко, в многоконфессиональной Индии, с недавних пор в Узбекистане. Рассматривается такой запрет в Казахстане и Киргизии. Даже в Таджикистане запрещена "одежда, не соответствующая национальной культуре", под которой подразумевают именно никаб.

Впрочем, мы в чужие страны и их традиции не лезем. Местный обычай родом с Аравийского полуострова к настоящему времени стал в некоторых исламских странах своеобразной религиозной модой - что же, это их дело. У себя они могут нас не спрашивать, как одеваться. И даже могут требовать от наших туристов одеваться, с их точки зрения, прилично. Но здесь в России - наша земля и наша культура. И все должны следовать нашим традициям и обычаям, а не чужим.

Говорят, что запрет никаба может обидеть мусульман в России. Но у мусульман в России никогда не было такой традиции. Например, в нашей мусульманской искренне верующей Чечне никаб не носит никто и никогда. Нет традиций носить никаб ни в Татарстане, ни в Башкирии, ни в других наших регионах, населённых преимущественно мусульманами. При этом на федеральном уровне в России ввести запрет почему-то боятся. Но нормальные правоверные мусульмане относятся к радикалам и экстремистам точно так же, как и все мы.

Если данный элемент одежды устойчиво ассоциируется с экстремизмом и террором - без такого элемента можно и нужно обойтись."

Константин Малофеев

8. "Я убежден, что национальным историческим арабским костюмам не должно быть места в политической дискуссии нашей страны.

Давайте будем честны. Российские мусульмане исторически никогда не использовали никакие никабы. Мусульманский женский платок наших широт малоотличим от православного. Возможно, способом повязывания или орнаментом. В этом и кроется секрет нашей общей веротерпимости: никто никого внешним видом никогда не провоцировал и не шокировал.

Мода на ношение фундаменталистского никаба - это своеобразный вызов обществу, нашему гражданскому миру.

И как человек, тесно поддерживающий дружеские связи с арабскими товарищами и многократно бывавший в арабских государствах, могу сказать, что даже там никто с внешними атрибутами не злоупотребляет. Могу лишь посоветовать отдельным нашим мусульманам не стараться быть «святее Папы Римского»."

Виталий Милонов

9. "Слежу за спорами вокруг запрета никаба и удивляюсь.
Вся дискуссия вращается только вокруг традиций самих мусульман. Мол, в традиционном российском исламе носить никаб не принято, да и в самих мусульманских странах он часто под запретом.
Это конечно всё правильно, только почему-то никто не вспоминает про русские традиции. Что у русских не принято ходить по улицам в темных мешках с прорезями для глаз. Что русских такой шахид-прикид шокирует и пугает.
Вот платочек на голове - это в рамках нашей культуры, неважно, мусульманка его повязала или православная бабулька, которая в храм идет. Но отнюдь не никаб. Это вызов обществу и плевок в сторону русских.
Интересно, что про традиции жителей Чечни и Дагестана, когда речь заходит о дресс-коде для приезжих, говорить никто не стесняется. Министерство туризма Чечни еще в 2020 году выпустило официальные рекомендации, в которых сказано, что в республике не принято разгуливать в шортах и футболках. И все такие кивают с пониманием: да, надо уважать местные обычаи.
И только обычаи русских не являются аргументом. Никто не думает, что никаб задевает их чувства. Переживают лишь, как бы не расстроить мусульман этим запретом.
Может быть, так происходит потому, что Чечня и прочие северокавказские республики воспринимаются как собственность живущих там народов, а Москва и русские регионы - как ничейная территория, как проходной двор, где каждый волен делать всё, что он хочет?"

А.Храмов

"Дебилы блдь" ©, РФ сегодня, давайте разберёмся, будущее России

Previous post Next post
Up