Разговариваю с либертарианцами (настоящими, с земли, с взором горящим) - тут и тут. Потрясающе. Люди уверяют, что вынесли из Ротбарта такую логическую цепочку (они ее именуют ТЕОРИЕЙ
( Read more... )
Либертарианцы и коммунисты это одно и тоже - как в случае с +бесконечностью и -бесконечностью, ну или материей и антиматерией. Надо бы их всех в один аквариум посадить чтоб они друг дружку аннигилировали.
Разумеется, часто (даже как правило) обмен и реализует выгоды разделения труда. Иначе он не существовал бы с древности и до наших дней. Проблема в другом - что из этого факта пытаются выдоить "логические выводы" при помощи абсолютно импотентной философии.
Таким образом, каждый получает предмет, ЦЕННОСТЬ которого ДЛЯ НЕГО выше, чем отданного, а стало быть, всякая сделка является ВЗАИМОВЫГОДНОЙ,
Подождите
1. Не каждая сделка совершается в условиях свободного рыночного обмена. 2. Данное не относится к дамочкам дорвавшимся до шоппинга.
В принципе да, ваш пункт 1. объясняет, откуда берется мотивация что-то производжить. Представьте ценность в качестве полезности вещи для каждого человека. Вот одна пара сапог. Вам она согреет ноги, сохранит здоровье и жизнь многие месяцы и годы. За это можно и заплатить. Столько, чтобы сделать сапожника богатым и создать мотивацию к шитью сапог. Ему столько пар сапог, чтобы сохранить здоровье и жизнь не надо. Ему влетает только материалы и время и работа. 100 пар сапожек вам объективно безполезны, если вы субъективно не блондинка. Судя по всему, так оно и есть. Потому что про это писал не Ротбарт, а еще Смит и Рикардо. Учите матчасть, перед тем как встревать в темы, где кой-какой iq нужен.
При всем моем скептическом отношении к "австрийцам" (все же, слово "либертарианцы" пошире, а вы имеете дело именно с "австрийцами"), сильно подозреваю, что тут вам "Рабинович напел" - там все не так просто. Проблема с австрийцами не в том, что у них плохо с логикой (в исполнении их Каруз там с этим все хорошо), а в том, что все их логические построения висят в воздухе, ибо основаны на абстрактных принципах и проверке "реальным миром" не подлежат. Логику они, как раз, любят
( ... )
Со сказанным Вами я в основном согласен, однако моя критика носила философский характер. Я какк рза обвинил моих оппонентов в том, что у них с логикой "чересчур хорошо": одно за другим вводятся и определяются понятия, тождественно эквивалентные друг другу, после чего с радостью "доказываются" утверждения об этой эквивалентности. Такие утверждения логически безупречны, но полностью бесполезны.
При чем тут "рабинович напел"? Я именно это и говорю, только в упрощенной форме - интересует не постоение "высказываний" ("теорем"), которые МОЖНО ПРОВЕРЯТЬ (с риском несоответствия реальности), а постороение "теорем", максимально приближенных к "аксиомам", причем поскольку "аксиомы" все равно нельзя будет корректировать (они мотивированы вненаучно, например, морально или религиозно), то выводы и нечего проверять на реальность - надо проверять их на логическую совместимость с аксиомами.
Я именно что и говорю, что такая логика не применима что в естественных, что гуманитарных науках.
Comments 128
Reply
С одной стороны, либертарианцы никого не ограбили и не убили (и не ограбят и не убьют, ибо этой корове бог рог не дал).
С другой стороны, комми учили пусть пошлую, но все же классическую философию и что тавтология - это логическое бесплодие - некоторые из них знали.
Reply
Ну это как посмотреть. Кто-то скажет что они убили Сакко и Ванцетти :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Подождите
1. Не каждая сделка совершается в условиях свободного рыночного обмена.
2. Данное не относится к дамочкам дорвавшимся до шоппинга.
В принципе да, ваш пункт 1. объясняет, откуда берется мотивация что-то производжить. Представьте ценность в качестве полезности вещи для каждого человека. Вот одна пара сапог. Вам она согреет ноги, сохранит здоровье и жизнь многие месяцы и годы. За это можно и заплатить. Столько, чтобы сделать сапожника богатым и создать мотивацию к шитью сапог. Ему столько пар сапог, чтобы сохранить здоровье и жизнь не надо. Ему влетает только материалы и время и работа. 100 пар сапожек вам объективно безполезны, если вы субъективно не блондинка. Судя по всему, так оно и есть. Потому что про это писал не Ротбарт, а еще Смит и Рикардо. Учите матчасть, перед тем как встревать в темы, где кой-какой iq нужен.
Reply
Обсуждаются только свободные сделки, я на это (молчаливо) согласился с пессимистом и с инадией.
> 2. Данное не относится к дамочкам дорвавшимся до шоппинга.
Эта оговорка где-то содержится у пессимиста, или у Ротбарта? Почему Вы мне тычете в глаза проколы оппонентов?
Про то, что писли Смит и Рикардо - я хорошо знаю, и про разделение труда и обмен - тоже. А Вы, судя по всему - не врубились в разговор.
> Учите матчасть, перед тем как встревать в темы, где кой-какой iq нужен... блондинка
А вот Вы идите непосредственно и прямо к черту. Если захотите зайти в мой журнал еще раз - извинитесь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я именно что и говорю, что такая логика не применима что в естественных, что гуманитарных науках.
Reply
Leave a comment