Уварово

Dec 13, 2019 11:10

Уварово, наш райцентр, - вышел значительной частью моего путешествия, я-то думала, что этот город будет проходным недолгим эпизодом. Но оказалось, что тут живет столько близких мне людей, о ком рассказывать и показывать так интересно, что пришлось выделить в отдельную главу  мои впечатления от Уварово.
Согласно плану поездки, я должна была поехать из Тамбова а Алабушку. Но Марина, дочка соседки моей крестной, ровесница моего старшего сына, которая живет в Уварово, подсказала мне другой маршрут. Кто сможет, встретят меня в Уварово, куда из Тамбова каждый час ходят автобусы, я переночую, а утром поеду в Алабушку, где я родилась и росла до 2-х лет. Потом вернусь в Уварово и уже оттуда уеду на поезде в Пермь с пересадкой в Москве. Так я и поступила.
Уварово для меня не связано с переживаниями юности, только название, пришпиленное к названию моей Алабушки - Уваровский район. А теперь, после моей поездки, оно пришпилено к людям, которые меня встретили и приветили в этом городе.
Город очень милый, немножко похож на Тамбов, но есть в нем кое-что особенное, что сразу бросает в детство, его впечатления, и первое представление, когда слышишь это слово - Уварово.












Вот несколько фотографий из очаровательного парка-площади в Уварово - вишневой столицы, той самой вишни, которой я объедалась в детстве, когда приезжала в Алабушку. Моя крестная, родная сестра мамочки, Надежда Григорьевна, покупала ведро вишни, которое стоило смешные деньги, а нам с Урала, не избалованного фруктами, так и представлялось, что стоило это недорого, высыпала в тазик, я лежала на полу по жаркому времени, читала что-нибудь и одновременно ела эту вишню. Вот кайф-то был! Теперь такого не словишь! Но это уже про Алабушку... А я еще в Уварово.
Меня встретили на автовокзале, куда я приехала из Тамбова, Мой троюродный брат Сергей Зоркин, моя троюродная племянница Ирина Воронина и Марина -   почти -  ровесница моего старшего сына, дочь тети Нины Казюлиной, соседки моей крестной, у которой я и гостила всегда, когда приезжала на лето. (Ох, и надоела я ей, наверно, за все годы! Но в молодости разве об этом думаешь?)








Вот мы встратились на автостанции, поехали к Сережиному дому, стоим ждем Ирину, которая заехала за сыном, на следующей фотографии впереди Сергея стоит Галина, его жена, которая и приготовила этот стол, а перед ней тот самый сын, Мишута, за которым заезжала Ирина.




Тост за встречу и безумной вкусноты суп! Я даже попыталась его запечатлеть. Но разве ж можно передать вкус и запах?

Марина, ты в будущем, снимая, держи телефон горизонтально, тогда изображение будет на весь экран. Хотя... судя по качеству произносимой мной речи, не в том мы были самочувствии, чтобы контролировать положение камеры при съемке...
А потом мы перебрались на кухню, уютную советскую кухню и продолжили отмечать встречу там.

И здесь, как и везде в путешествии мои родные были, как бы это поточнее сказать, были теплы и приветливы с соблюдением собственного достоинства. Чем очень располагали к себе. Встречали, угощали, расспрашивали, интересуясь моей жизнью, предлагали погостить, ночевать, с собой гостинцы... в общем, растеплили мою душу основательно. А я боялась - как встретят. А они, причем, все, на словах и заранее много не обещают, а делать - делают. И мне, давно уехавшей из деревни, удивительно, что такие люди все еще в России есть!

Особенно меня удивила Марина. Она приняла такое невидное, неназойливое, большущее участие в моем пребывании в Уварове и Алабушке. Само это пребывание было у нее всегда как бы под контролем, ее внимание чувствовалось даже без ее присутствия. Она же и проводила меня поздно вечером на станцию, когда я уже уезжала. Спасибо тебе, Мариночка, не родной мне по крови, но близкий душе человек!
На этой фотографии из Одноклассниках она такая серьезная, даже строгая, но изнутри - улыбка. Потому что это ее сущность и защита - оптимизм!


А это тетя Нина, мать Марины, тоже очень значимый  человек в моей жизни. Молодая - слева, и справа - в возрасте. Они жили в доме, который стоял рядом с домом моей крестной в Чибизовке. Я бывала в этом доме. Такое было впечатление, что в доме всегда Пасха, так там было светло, прибрано, чисто и празднично. Я не знаю, как это все поддерживала тетя Нина, ведь это деревня, тоже есть скотина, огород, топили сухим навозом, т.к. дерева на топливо не было. И главная черта всех моих близких в Алабушке - приветливость и добрый интерес к моей жизни.  к любой, наверно, но я говорю о своей. Тете Нине уже изрядно лет, она плохо ходит после операции, опирается на палочку, но голова ясная, светлая и здравая. Имеется собственное мнение, способность слушать других и составить свое представление о чем-нибудь вновь услышанном.
Марина рассказывала, что в последние годы моя крестная часто заходила к ним, сидела на скамеечке и они обсуждали какие-нибудь интересные им темы. Но это опять про Алабушку, а я все еще в Уварово.
Марина с тетей Ниной рассказывали мне, что знали, к сожалению, фотографий показать не могли, их не было, но оказывали всяческое содействие в моих поисках.
***

Теперь Ирина Воронина, урожденная Лоскутова, дочь моего троюродного брата Анатолия. Я почувствовала к ней большую симпатию и благодарность еще дома. Она мне так помогала! Она знала и передавала мне всякую информацию о родных, находила их странички в соцсетях и очень хотела встретиться. Когда я ехала в автобусе в Уварово, она звонила несколько раз и была на автовокзале вместе со всеми, чтобы успеть встретить!
У нее есть ватсап, и мы постоянно перезванивались. После встречи и застолья у Сергея Зоркина, с тяжелым переполненным желудком мы с Ириной поехали к ней домой. Яства, которые наготовила для встречи Ирина, я попробовать уже не могла. Единственное, что мы пили чай с тортиком со сгущенкой. Но я была настолько объевшись, что даже не помню его вкуса. Мишутка - парень хороший, умелый, скачал мне фотографии с телефона на флешку, чтобы освободить место для новых фотографий. В общем, рухнули мы и уснули.


А вот Марина на своем рабочем месте. Как-то светло, нарядно и сама она - такая чистая, румяная, какая-то очень доброкачественная, что-ли...
Ее мужа мне увидеть не удалось, он все время был в отъезде, работал водителем, и они возили сахарную свеклу.
На другой день Марина предложила подождать, когда за мной приедет отец, Анатолий Лоскутов, а самой ей надо идти на работу. Но мне не захотелось никого напрягать, я выяснила, что доехать до Алабушки стоит 500 рублей, Марина вызвала мне такси, и я уехала. На улице был туман, я подумала, что солнце взойдет, и туман рассеется. Но в Алабушке был туман еще покруче... ой, я опять на Алабушку съехала, а я ведь еще в Уварово!

Когда я уже приехала в Уварово из Алабушки, о которой отдельная тема, мы с Мариной пошли гулять по городу и зашли к Ирине в магазин, где я на память сняла маленький ролик.



Это родители Иришки мой троюродный брат Анатолий Михайлович Лоскутов и его жена Галина. Я в гостях у них в знаменательный день - День рождения Анатолия. По этому случаю - угощение. Других гостей не было, только я. У Галины - затейливая, красивая прическа. Она и сама - очень красивая женщина. Знает себе цену и никому не даст себя в обиду.
Справа на фото мы с Анатолием на фоне сельского клуба в Моисеево-Алабушке. Как смешно я в кадре, над головой электрический столб в виде крестика. А за нами вот этот самый клуб. Или он теперь называется Дом культуры? Ну я на всякий случай решила запечатлеться.
Анатолий так похож на нашу породу Лоскутовых. А их сын, Вадим, очень похож на отца.

Вот он со своей женой Мариной, наверно, еще не родилась у них дочка, которую они назовут Владой. Вадим очень мне помог при составлении родословной. Он сообщил мне свой мейл, и я его пригласила на сайт, где он проверил свою линию родни и, где возможно, поставил фотографии. Я очень хотела познакомиться с ним и с его семьей, но они не смогли приехать в дни, когда я была в Алабушке.
Но зато, будучи в гостях у брата, я имела удоворльствие наблюдать, как он разговаривал по ватсапу с внучкой. Он сидел, неотрывно глядя в экран смартфона на свою внучку, ни на кого не обращая внимания, и говорил, не переставая нежные слова своей внученьке, которая, видно, его обожает, потому что слушает. Он называл ее как-нибудь ласково, теми словами, которые она еще не могла понимать по возрасту. Например, он говорит:
 - Владушка, ты мой самый главный человек в этой жизни...
Я чуть не заплакала.. Он вообще-то очень молчаливый. И у него прекрасное чувство юмора, только я не смогла насладиться его шутками, он больше молчал. Наверно, боялся, что его не так истолкуют или неправильно поймут. Вообще он произвел на меня впечатление очень закрытого человека. Я была у Гриши Гаенко в гостях, и Анатолий приехал за мной на машине, потому что они достаточно далеко живут. Гриша вручил ему подарок по случаю дня рождения. Надо было видеть улыбку на лице Анатолия! Я не берусь ее описать, но у меня защемило сердце от того, что он такой хороший и такой родной мне человек. Он напомнил мне моего дедушку Григория Фомича, который был такого же возраста в моем детстве. И к которому я так же относилась.

***


Теперь о Сереже. Он живет в Уварове недалеко от Марины, вернее, от дома ее сына.
И тоже он встречал меня на вокзале.
Вот человек, который не изменил о себе впечатления, когда я, зная его только по соцсетям, увидела его в жизни. Он чем-то напомнил мне моего младшего брата Сашу. Золото, солнышко, открытый, доверчивый, приветливый и добродушный человек.Я еще дома была, разговаривала и переписывалась с ним по Одноклассникам. Он присылал мне фотографии, вспоминал разные случаи.



Как приезжала моя мамочка в Алабушку и всегда навещала его мать, свою двоюродную сестру, Нюрку Зоркину, как она ее называла. Может, потому, что та младше была. С детства так и привыкли. Так вот, с порога она заявляла:
 - Здравствуйте, я ваша тетя! (фраза из знаменитого кинофильма).
Сережу такое приветствие очень радовало и он впечатлен до сих пор. Мне хотелось познакомиться с его дочерью от первой  жены Валентиной, которая живет в Туле и работает фотографом, но, к сожалению она не очень поддерживает отношения, приезжает крайне редко. Я с ней общалась во ватсапу, она даже пообещала тоже приехать, но, видно, была занята в эти дни октября.
Он рассказывал про свою мать, что она была боевая, за словом в карман не лезла и писала стихи. Бесстрашно сражалась за справедливость и могла смело дать отпор хоть кому. Стихи, конечно, не сохранились, но все же, уже в очень пожилом возрасте, она что-то писала, и Сережа нашел дома две тетради, которые передал мне.

Родословная

Previous post Next post
Up