В Гомеле за последний год научились выделять остановки общественного транспорта брусчаткой. Отличная идея! Кстати, с одной стороны, остается подозрение, что где-то уже так делают, с другой - не могу вспомнить, чтобы я где-то такое видел. Автобусы и троллейбусы брусчатку не "чувствуют" благодаря огромным колесам и медленной скорости. Но как только наезжаешь на брусчатку в легковой машине со скоростью хотя бы 50 км/ч, начинается жуткая вибрация, заставляющая притормозить.
В Гомеле есть и пара улиц, покрытых брусчаткой - это дает надежду, что покрытие не развалится в ближайшее время.
А также в Белоруссии уже знают, как правильно выделять пешеходный переход. В том смысле, что нужно сам переход поднимать над уровнем дороги.
В центральном парке установили странную скульптуру с мужиком, везущим рысь на лодке. Рысь на гербе города, это понятно, но в остальном смысл не ясен. Ни о какой местной легенде про деда Мазая с рысью вместо зайцев я не слышал и не читал. Плюс - осталось стойкое ощущения, что морду рыси лепили с
упоротого лиса. Полная эклектика, короче.
Гораздо больше мне понравилось, что символ города поселился на некоторых канализационных люках. Это круто!
Ну а там, где оживление городской среды властями не производится, среда оживляет себя сама.
В Москве на Фрунзенской набережной (напротив парка Горького) открыли велодорожку. Сделано вроде основательно.
Посмотрите, с каким количеством деталей выполнены пересечения велодорожки с пешеходным подходом.
На другой стороне набережной - автоматизированный пункт аренды велосипедов.
Власти учли предложения, высказанные после открытия велодорожки - рядом с пунктом проката повесили обзор правил дорожного движения, связанных с велосипедами, а также описание некоторых опасных ситуаций, в которые можно по неопытности попасть на велосипеде на дороге общего пользования.
В Парке Горького пространство под "Бураном", кстати, тоже приспособили под прокат.