Исландия. Мешанина

Jul 31, 2013 17:08

Закончу разными мелочами про Исландию.

Валюта - исландская крона. Кроны продавались по 155 крон за евро. При курсе в 43 рубля за евро получаем по 3,6 кроны за рубль. Поменять можно в банках, работают они нормально (примерно с 9 до 18), но крупных городов мало, так что лучше все же менять заранее. Ну и кредитные карты принимают даже некоторые передвижные лотки с самодельным товаром.

Маршрут в итоге получился такой:



Мне кажется, такой маршрут может быть хорошей заготовкой - здесь отражены все основные "фишки" Исландии. Темп получился очень спокойный - всего мы накатали 2400 км по одометру (340 км в день).

Рассказы о всех семи днях:
День 1. Рейкьявик
День 2. Геотермальное поле, пещера, вулкан
День 3. Морские котики, чайки, торфяные домики, водопад
День 4. Вулканы, геотермальные поля, инопланетный ландшафт
День 5. Опасное шоссе
День 6. Айсберги, ледники, черный пляж
День 7. Гейзеры


На чем ехать? Большинство пишущих про Исландию сходятся на том, что машина - лучший вариант. В Исландии есть автобусное сообщение, в летний период число рейсов увеличивается. В большей части страны автобусы ходят несколько раз в сутки. Однако на автобусах будет сложно добираться до достопримечательностей, которые в основном расположены далеко от городов.

Машину можно арендовать, мы забронировали ее в компании Geysir. При бронировании с нас взяли 100% предоплату, при этом на месте Peugeot 406, который мы бронировали, не оказалось, и нам выдали Hyundai Tucson, который вообще-то стоил дороже. Некоторые офисы компаний бронирования автомобилей расположены прямо в аэропорту Keflavik, некоторые (в т.ч. "Geysir") - в отдельном ангаре в 300 м слева после выхода из аэропорта. Также есть вариант добраться на пароме из Норвегии в Исландию. За аренду машины (7 дней) мы отдали 840 евро, с учетом доплаты за 2-х дополнительных водителей и дополнительной страховки от царапин вследствие попадания гравия.

95-й бензин стоит 250 Кр/литр (70 руб/литр), при расходе 9 литров на 100 км мы потратили на бензин 15 тыс. руб.. В сумме расходы на аренду машины и бензин составили 51 тыс. руб. или 10,2 тыс. руб. на человека.

Дороги в Исландии хорошие. Хотя на некоторых дорогах действует запрет на проезд неполноприводных машин, по факту все дороги, на которых мы были, проходимы на любой машине из ассортимента прокатной конторы. И сами исландцы зачастую ездят между городами на малолитражках. На компактной машине в некотором плане ехать даже удобнее, потому что шоссе здесь узкие - по моим ощущениям, уже чем в Европе.

Вот стандартная исландская грунтовая дорога. Также на фото видна местная фишка - исландцы повсеместно экономят на мостах и делают их однополосными:


Специальный знак - "слепая горка". Таких здесь очень много.


В прокатной конторе выдают бумажку с указаниями основных моментов местных правил дорожного движения и знаков.


А вот длинный однополосный мост, с несколькими местами для разъездов. Такие мосты есть на юго-восточном побережье.


Где жить? Мы использовали универсальный вариант - в хостелах. Все хостелы, где мы были, можно оценить на отлично. Там нормальные просторные кухни, есть интернет (правда в одном их хостелов, в Hofn, он был платный). Так получилось, что мы все забронировали в одной сети, у них удобный сайт. Не путать с сайтом hostels.is, это совсем разные истории. Цена - 3000-4000 крон за ночь, т.е 800-1200 руб. Следует иметь в виду, что аренда белья во всех хостелах была платная, и стоила немало - от 1000 до 1500 крон (280-420 руб.) за комплект. Это добавляет 20-30% к цене места в хостеле. Вообще в Исландии есть и другие интересные варианты, например, трэвел-фермы, но там, к сожалению, нам не удалось побывать.

Еда - неплохой фастфуд сделан на заправках крупнейшей местной сети "N1". Это такой наиболее простой вариант с доступной ценой. Большой двойной чизбургер с картошкой тут стоит, например, 1600 крон, т.е. 440 рублей. Кофе стоит обычно 300-400 крон, т.е. около 100 рублей.

Исландия

Previous post Next post
Up