Бесконечная История-2

Jun 09, 2013 01:19

Продолжение предыдущего поста по просьбе osting. Да, собственно, и просто давно хотелось сказать о некоторых вещах.

Во-первых, для фанатов фильма. Этот красивый фильм - увы, предательство идеи книги. Энде, кстати, был очень им возмущён, но его не особенно спрашивали.
Почему предательство? Дело не в том, что "Книга лучше". Если бы! Чтобы не спойлерить, я проведу аналогию. Представьте себе экранизацию "Гамлета", в которой после представления "Мышеловки" узурпатор хватается за сердце и умирает от стыда и страха, королева кается и уходит в монастырь, и всё заканчивается коронацией Гамлета, совмещённой с его свадьбой. Да-да, и "Быть или не быть" там тоже отсутствует. Зачем? Это же комедия. А сюжет - тот же, и постановка блестящая.
Вдобавок представьте себе, что это ЕДИНСТВЕННАЯ экранизация "Гамлета"...
Теперь вы понимаете, почему я не люблю этот фильм. Такие дела: в нём показана только первая половина книги, после которой начинается самое важное и интересное, и к тому же, там отсутствуют ключевые диалоги. Идеи же, то есть того, ради чего "Бесконечная история" написана, там нет ни в каком виде.

"Бесконечная история" - лучший в мире философский трактат о природе творчества. О его происхождении, о его корнях, о его природе и опасностях, связанных с ним. Не буду больше спойлерить, вот он: http://nest.udm.net/unter/nes/book/ch1.htm

Я люблю эту книгу, кроме всего прочего, за её структуру, в которой каждая глава начинается со следующей буквы алфавита (к сожалению, только один из трёх переводов сохранил это) и в каждой главе появляется новый персонаж, а с середины всё повествование меняет своё направление.

Трудно говорить о любимых персонажах, но я часто видела во сне Граограмана, когда мне было десять, и Йора, когда мне было двадцать. Каждый раз эта книга заставляет меня плакать, хотя у неё хороший конец. Даже, я бы сказала, именно поэтому и заставляет.

Ну, цитата - это, как известно, не спойлер.

- Но как такое может быть? - воскликнул Бастиан почти нетерпеливо. - Ты здесь, в Разноцветной Пустыне Гоаб, невесть с каких пор. Комната в твоем дворце издавна дожидалась меня. Меч Зиканда был предназначен мне с незапамятных времен - ты же сам сказал!
- Это так, господин.
- Но я, я-то в Фантазии со вчерашней ночи! Значит, всего этого не было, пока я тут не появился!
- Господин, - ответил Лев спокойно, - разве ты не знаешь, что Фантазия - это мир историй? История может быть новой, но при этом рассказывать о древних временах. Прошлое возникает вместе с ней.
- Тогда, выходит, Перелин тоже существовал всегда, - растерянно проговорил Бастиан.
- С той минуты, когда ты дал ему имя, господин, он стал существовать с давних пор, - ответил Граограман.

***
Город был не очень велик, и Бастиан вскоре дошел до его окраины. Вид, который ему открылся, убедил его в том, что он находится в городе мореходов - у причала стояли сотни кораблей самой разной величины и формы. И всё-таки это был какой-то странный портовый город: корабли эти были подвешены на гигантских удилищах и парили, тихо покачиваясь друг против друга над глубиной, в которой плыли белые клубы тумана. И все эти корабли без парусов и без мачт, без весел и без руля, видимо, тоже были сплетены из лозы. Бастиан перегнулся через парапет и посмотрел вниз на Море Тумана. Как высоки сваи, на которых покоился весь город, можно было судить по их теням, которые они отбрасывали на белую поверхность моря там внизу.
- Ночами, - услышал он голос рядом с собой, - туман поднимается на высоту города. Тогда мы можем выходить в открытое море. Днем солнце поедает туман и уровень моря снижается. Ты ведь это хотел узнать, чужеземец?
Рядом с Бастианом, облокотившись на перила, стояли трое мужчин и смотрели на него кротко и приветливо. Он разговорился с ними и узнал, что город этот называется Искаль, или Город Корзин. Жители его зовутся Искальнари. Слово это означает примерно "единые". Все трое по профессии были туманшкиперами. Бастиану не хотелось называть своё имя, чтобы его не узнали, и он сказал, что его зовут Некто. Трое моряков объяснили ему, что у них вообще нет имен для каждого в отдельности, и они не чувствуют в этом нужды. Все вместе они Искальнари, и этого им достаточно.

***
Много часов он ходил вместе с Йором между рядов дощечек, и вот над широкой снежной равниной спустились сумерки. Они вернулись в хижину. Закрыв за собой дверь, Йор тихо спросил:
- Ты узнал какую-нибудь из них?
- Нет, - ответил Бастиан.
Рудокоп задумчиво покачал головой.
- А что это за картины? - спросил Бастиан. - Почему я должен какую-нибудь узнать?
- Это забытые сны из человеческого мира, - объяснил Йор. - Сон, если он однажды приснился, не может превратиться в ничто. Но если человек, которому он снился, его не запомнил - где он остаётся? Здесь, у нас в Фантазии, в глубине нашей земли. Там внизу собираются забытые сны и ложатся тонкими-тонкими пластами один над другим. Чем глубже роешь, тем плотнее они лежат. Вся Фантазия стоит на фундаменте забытых сновидений.
- И мои сны тоже там? - удивленно спросил Бастиан. Йор только кивнул.
- И ты считаешь, мне надо их найти?
- Хотя бы один. Одного достаточно, - ответил Йор.

хорошая трава, сомнамбулический поиск

Previous post Next post
Up