Через букинистический салон господина Кроули часто проходили редкие книги. Говорят, даже «Драконья книга» когда-то украшала его стеллажи, не говоря уже о «Четырехкнижии». Не удивительно, что именно Кроули натолкнулся на описание древнего культа богини Баст, которая дарует своим жрицам вечную молодость во имя служения. Возможность служить кошачьей богине передавалась по наследству. У нас были основания полагать, что на Тёмной Стороне присутствовала одна ныне здравствующая наследница древнего культа.
Каждый из нас: Сюмюэль Лидделл МакГрегор Матерс, Алистер Кроули и ваша покорная слуга Дион Форчун - за долгие годы жизни на Темной Стороне Лондона и какое-то время до этого поддерживали здоровье и молодость своих тел при помощи практики ритуала «Тело Феникса». Необходимость каждый день совершать один и тот же ритуал, возвращаясь в места, где действенны законы природы и существуют явления восхода и заката, было затруднительно. Поэтому когда Кроули узнал про культ Баст, им овладела идея во что бы то ни стало найти её последнюю жрицу и выяснить секрет её бессмертия, а также возможность передачи его третьему лицу, например, кому-то из членов ордена. Мы не были до конца уверены, не перейдут ли вместе с бессмертием к жрецу иные особенности служения культу, возможно, долги и обязательства перед древним богом.
Так или иначе, чтобы исследовать вопрос, необходимо было найти чёрную статуэтку - ключевой артефакт в обряде инициации жрицы. Часто бывая в чайной «Красный дракон», мы видели одну кошачью статуэтку. Она занимала почетное место в нише со свечами среди других фигурок-нэцке. Но в той статуэтке не было ни капли магии. Поэтому следующим шагом было обратиться к тому, кто может найти всё, что угодно. Мы уже имели опыт общения с Джоном Тэйлором, когда были обеспокоены возможностью появления на Тёмной Стороне сердца Мерлина. Тогда мы пытались убедить Тэйлора не искать сердце, кто бы его ни попросил. Но Джон оказался принципиальным человеком: он не отказался от своей работы и не выдал своего заказчика. В целом, он производил впечатление человека, которому можно было доверять. Но одно дело поручить Тэйлору поиски статуэтки, другое дело - посвятить в тайну культа и просить найти жрицу.
Заключить сделку и ждать было не в наших правилах. Нашим главным козырем была несравненная тётя Сима. С одной стороны, побывав в Психиатрической Лечебнице, она заметила чёрную с золотом статуэтку в кабинете главного врача. С другой стороны, там же ей удалось заключить сделку, гарантировавшую исполнение по требованию одной из наших просьб. Нужна в услугах Тэйлора могла уйти, если бы после визита тёти Симы, статуэтка не пропала.
Тёте Симе удалось заключить договор с феями Зимнего Двора, которые обещали указать ей жрицу Баст. Но и тут нас постигла неудача. Несмотря на то, что указанная девушка подходила под описание, полученное мною в процессе прорицания, она не была жрицей. И более того - кем она была на самом деле, мы не знали. Пока инцидент с картинами Вирджинии не натолкнул меня на мысль, что эта некая агрессивная хищная сущность. Наследница культа же должна была быть обычным человеком, ожидающим момента инициации, чтобы впустить в своё тело древнюю Баст.
***
Я уже была готова делать расклад, чтобы прояснить, почему от нас отвернулась Леди Удача, когда Тэйлор сообщил Кроули о том, что обнаружил статуэтку. Он хотел, чтобы мы определили, является ли она магическим предметом, а в обмен был готов познакомить нас с настоящим владельцем чёрной кошки. Мы назначили встречу на ближайшее время в одной из V.I.P. комнат «Полёта ястреба».
Владельцем статуэтки оказался крупный мужчина восточного типа. Его огромные, как у скандинавский троллей, ручищи сжимали ростовую метлу. Почему-то рядом с ним метла выглядела угрожающим оружием. Статуэтка стояла на столе, будто бы все присутствующие боялись к ней прикоснуться. Египетская кошка восседала в позе сфинкса на позолоченном постаменте. Надпись гласила: «Баст У…». Остальные буквы, видимо были стёрты временем. От статуэтки заметно веяло силой. Сомнений быть не могло - перед нами была настоящая статуэтка.
- Это Дворник, он нашёл статуэтку. В мусоре, полагаю, - сообщил нам Тэйлор.
- Добрый день, - Кроули старался быть дружелюбным. - Мы бы очень хотели заполучить эту вещь, скажите, что бы вы за неё хотите?
- Например, честный ответ на один вопрос, - ответил Дворник, тяжело опираясь на свою метлу.
- Думаю, с этим не возникнет проблем.
- Скажите, зачем вы на Тёмной Стороне?
Алистер задумался. Статуэтка была столь ценна, что в вопросе виделся подвох.
- Тёмная Сторона открывает широкие возможности перед магом. Здесь я могу найти то, что мне нужно, а мои услуги пользуются спросом. Поэтому я на Тёмной Стороне.
Дворник передал нам статуэтку, а Джон Тэйлор получил щедрую награду, что с ним случалось нечасто.
***
Вокруг статуэтки разразились споры. С одной стороны, она была бесполезна в отсутствии жрицы. С другой - у нас так и не было единого плана. Ранее Кроули хотел провести эксперимент: подменить в ритуале жрицу на Томаса, таким образом опробовав на нём последствия переключения процесса инициации. Но Томас куда-то запропастился, а использовать в качестве морской свинки волшебных зверушек Алистер не решался.
Именно тогда у Сэмюэля возникла интересная идея. Пантеон Золотой Зари к тому моменту был разношерстен, но в большинстве своем Боги молчали в ответ на наши молитвы. Силы мы черпали из неисполненных обещаний и неведомых даже нам самим источникам. Присоединение к пантеону могущественного божества могло оказаться полезным. Матерс надеялся, что сотрудничество выгодно и самой Баст. Ведь известно, куда попадают Боги, в которых никто больше не верит. Не думаю, что Чёрная Кошка хочет оказаться на задворках мира в аллеях Шедоуфолз.
Поэтому мы решили организовать ритуал вызова Богини. Мы хотели призвать Баст, чтобы просить её о покровительстве и предложить помощь: в виде наших молитв, а также обнаружив и защитив жрицу до момента ритуала. Баст явилась на наш зов. Мы все услышали низкий женский голос: «Не подходишь! Нужна истинная. Приведите мне её!» Человеческая фигура с головой кошки в темной хламиде указывала на меня правой рукой: «Уберите дрянь!». Со столь свойственным кошкам величием, она перевела взгляд на Алистера: «Помни! За тобой должок!»
Увы, никто из нас не знал, кто проникнет в наш мир вместе с духом Баст, ведь имя, нацарапанное на статуэтке было искажено, а у нас не было никаких средств его выяснить. Силы надолго оставили нас. Теперь было совершенно ясно: чтобы воплотить идею Матерса, нужно найти наследницу культа.
***
Нам повезло второй раз. Пока мы думали, как объяснить Тэйлору, кого мы ищем, он сам появился на пороге салона “Inner Light” в сопровождении хрупкой девушки в бежевых одеждах с крупной брошью в виде головы кошки.
- Кажется, я нашел владельца вашей статуэтки, господин Кроули, - сказал Тэйлор.
- Вы утверждаете, что черная кошка принадлежит вам? - поинтересовался Алистер.
- Если быть точной -моей семье. Она передается из поколения в поколение.
- В таком случае, вы должны знать о её особой ценности.
- Безусловно.
- Дело в том, что нам стало известно о древнем культе Богини-Кошки, с которым связана ваша статуэтка. И, видимо, вы - тот человек, который сможет вернуть Баст в наш мир. Готовы ли вы к этому?
- Да, - девушка едва заметно кивнула и наклонила голову, прислушиваясь, как кошка. - В том состоит мое предназначение.
- Мы бы хотели участвовать в ритуале и просить Богиню о покровительстве, чтобы она примкнула к пантеону ордена Золотой Зари. В ответ мы готовы обещать вам защиту до и в процессе ритуала и хранить статуэтку столько, сколько это потребуется. Готовы ли вы пойти на наши условия?
- Да.
Договор был заключен и подписан кровью. Жрица обещала помочь нам с нашей просьбой. Было назначено время и место встречи. Джон Тэйлор снова получил щедрое вознаграждение.
***
Мне не нравилась сама мысль о включении кого-либо из Древних в пантеон Золотой Зари. Невозможно было предсказать последствия. Кроме того, призванная Баст не проявила дружелюбия ни ко мне, ни к Алистеру.
Кроули и Матерс не задумывались о тех, кто мог пытаться предотвратить ритуал. Я же пыталась оценить все возможные риски. С одной стороны, появление на Темной Стороне нового сильного игрока - аватара древней богини - безусловно, должно было расстроить текущие Власти и представлявшего их интересы господина Уокера. Психиатрическая Лечебница, полагаю, не случайно пыталась завладеть статуэткой. Вероятно, они имели представление о том, зачем может потребоваться столь мощный артефакт. Зимний Двор, принимающий законы магии Белого совета, так же не желал, чтобы воскрес кто-то из Древних. Полагаю, появление Баст могло стать также личным вызовом их гордости - мало кто мог сравниться с династиями Сидов по древности и могущественности. И, наконец, Гарри Дрезден с его могущественным Фуэго был готов покарать любого, кто так или иначе связан с Древними.
Я не знала, кто из заинтересованных лиц может обладать информацией о времени и месте проведения ритуала. К счастью, в это время распространился слух о том, что вампиры Красной Коллегии задумали совершить ужасный ритуал: уничтожить всю Тёмную Сторону при помощи сердца Мерлина. Большинство из потенциальных противников ритуала пытались выяснить, насколько эта сомнительная история может быть правдой, и определить свою позицию на случай прямого противостояния.
Господин Кроули привлек для защиты всех своих друзей. С нами отправились Слепой Пью, тётя Сима с орденским пулеметом, двое вооруженных вампиров. Мы надеялись так же привлечь Роршаха и алхимика, но время поджимало. Как только все участники ритуала собрались вместе небо заволокли тяжелые снежные тучи. Сильно похолодало. Белые хлопья сыпались с неба. И, несмотря на то, что холод мне был не страшен, и я подозревала, что кто-то смог разгневать Королеву Мэб, снегопад слепил меня так же, как и остальных людей. Вряд ли непогода могла остановить наших врагов. Мы не могли увидеть, как дорогу нам преградили два интересных существа. Они будто бы возникли из самого сердца бури. Чёрный, как смоль, демон и огненная птица. Они внимательно нас осмотрели - я ощутила легкое прикосновение магии.
- Знаете ли вы, что кто-то задумал провести в мир великое зло?
- Кто-то всегда пытается это сделать, - заметил Кроули. - Знаете ли, никто не сходит с ума, призвав Дьявола, надо быть по-настоящему сумасшедшим, чтобы даже пытаться это сделать.
Птица на миг задержала на мне взгляд. Но, кажется, они были бессильны нас остановить. Слова о великом зле редко кого трогают на Тёмной Стороне. Прожив некоторое время под одной крышей с сыном Сатаны, я привыкла слышать разное. Моё собственное пророчество привело к распространению слуха о надвигающейся тьме. Но на этот раз мне стало не по себе. Кроули не любил говорить о своих неудачных опытах по вызову древних. Он молчал и не распространялся о том, что за твари пришли к нему из Бездны, какое обещание его связывает. Возможно, мы все вместе собирались совершить ту же ошибку. И на этот раз идея принадлежала моему возлюбленному учителю Сэмюэлю Матерсу. Увы, у меня не было времени на разговоры - лишь надежда, что мои друзья не пострадают.
***
Покинув Тёмную Сторону по одной из тайных троп, мы оказались в лондонском пригороде. Я и тётя Сима подготовили круг и расставили свечи. Жрица утверждала, что ритуал аскетичен и ей больше ничего не понравится. Ещё раз меня кольнуло сомнение - опыты магии Золотой Зари основывались на богатой и четкой системе, требующей учета всех ньюансов призыва. Кого мы приведем в мир при помощи двух свечей и чёрной статуэтки?
Сэмюэль встал лицом к Жрице вне круга, дабы первым поклониться Баст и принести ей свою клятву. Памятуя опыт неудачного вызова Богини, Кроули и я решили занять оборонительную позицию с нашими помощниками, окружив место ритуала кольцом. Кто бы ни появился из тьмы: будь то хоть Уокер, хоть сам Сатана - мы бы сражались до последнего. Но никто не пришёл.
- Баст Ультарская, взываю к тебе, приди! - раздался голос в ночи.
- Баст Ультарская, взываю к тебе, приди!
Жрица повторяла воззвание и в какой-то момент я начала надеяться, что оно останется без ответа, но увы, воздух сотрясся от мощи ответа:
- Я здесь.
В тот же миг я поняла, что жрицы больше нет. Я поймала на себе взгляд вертикальных зрачков и почему-то уже знала, что услышу дальше: «Ты предалась фейри, уйди». Под тяжестью указующего перста Богини, я повернулась спиной к своим друзьям и побрела по ночной тропе туда, где всегда три часа по полуночи, в
«Сне Лилит» играет музыка, а «Полёт Ястреба» приветствует всех улыбками Пэтти и Кэтти. Спиной я чувствовала, как оставляю позади самую большую любовь моей жизни, долгие годы служения Древним Богам и преданную дружбу адептов и посвященных Золотой Зари.
К оглавлению