Здесь, на Тёмной Стороне Лондона, где боги и чудовища ходят по одним и тем же улицам, а подчас посещают одни и те же сеансы групповой психотерапии, - ты регулярно попадаешь в ситуации столь же опасные, сколь и причудливые. Невинное, казалось бы мероприятие, может с равной вероятностью превратиться как в вакханалию, так и в террористический акт.
Я не попала на выставку Вирджинии Честерфилд, несмотря на то, что объявление в Найт Ночной Таймз звучало крайне интригующе: «Вы знаете что-то о современном искусстве? Нет, Вы уже отстали от жизни! Сегодня, в 3 часа ночи (23:00 GMT). Бар «Сон Лилит». Открытие выставки юной художницы Вирджинии Честерфилд. 11 полотен о чёрном и белом, 11 картин боли и радости. Спешите!». Дела ордена, связанные с обязательствами перед множеством организаций, сотрудничества которых пытался добиться Сэмюэль, не оставляли мне времени для культурного досуга. Сегодня же я склонна думать, что рука проведения защитила меня от визита в «Сон Лилит» в тот вечер.
Первым на пороге салона «Inner Light» появился Джон Тэйлор. Он нёс на руках привлекательную девушку в просторных бежевых одеждах. На секунду я задумалась, вспомнив о моем пророчестве волшебным зверушкам. Но на тот момент, у меня уже были основания отбросить мысли о жрице Баст.
- Что случилось, Джон?
- Мне пришлось её оглушить. Я сам не понял, что происходит. Она просто смотрела на картины и вдруг начала бросаться на окружающих. К счастью, я вовремя позаботился о безопасности. Скажите, можно ли ей помочь?
- Первым делом нужно залечить, нанесенные вами травмы. Дальше, думаю, посмотрим по ситуации.
Мне пришлось погрузить её в глубокий исцеляющий сон. Я лишь надеялась, что когда она придет в себя, все пройдёт само собою и мне не придется обороняться от разъяренной современным искусством женщины.
***
Моя гостья всё ещё была без сознания, когда в дверь постучала сама Сабрина Арк - хозяйка бара «Сон Лилит», дама во истину демонической красоты.
- Госпожа Форчун, возможно, только вы сможете помочь, что мне делать?
Она была растеряна и испуганно оглядывалась по сторонам.
- Понимаете, это как легенда о юноше, что посмотрел на свое отражение и влюбился сам в себя.
- Вы имеете в виду Нарцисса?
- Да-да. Наверное. - Сабрина казалась рассеянной. Будто бы каждое слово ей давалось с трудом, как бывает в момент пробуждения. - Но мне не нужны зеркала. Зачем? И вот он появился в моей голове, его голос - это так не выносимо!
- Кто он? Что с вами случилось?
По её телу заметно пробежала дрожь. Осанка выпрямилась. Несмотря на обтягивающее одеяние, Сабрина широко расставила ноги и рукой со сжатым кулаком оперлась о стол.
- Так странно, женское тело. Где я?
- Вы в гадательном салоне “Inner Light”. Вы пришли сюда за помощью, с кем я говорю сейчас?
- Ооо! Я подхожу ей лучше всех, ей нигде не найти лучше. Это так мучительно - она не понимает, насколько я хорош.
- Но кто вы? Зачем вы пришли?
- Чтобы доказаться, объяснить… - его голос прервался.
Тело Сабрины снова обмякло. В этот момент в гостиную ворвались её подруги.
- Что с нею?
- Мне сложно сказать. Со стороны очень похоже на одержимость. Как это случилось?
- Собственно никак - она просто смотрела на картины и вдруг начала себя странно вести. Она говорит о себе, как мужчина.
- Я уже заметила. Похоже, что она борется. Мои друзья из ордена Золотой Зари обладают секретом изгнания демонов и других сущностей…
- О нет! Боюсь это недопустимо.
Вторая девушка из бара потерянно оглядывалась по сторонам. Она бродила вдоль книжных стеллажей. После чего обняла ноги своей госпожи и расплакалась. Тем временем, Сабрина пришла в себя.
- Где я?
- Сабрина, вы в гадательном салоне “Inner Light”, вы пришли сюда за помощью. Помните?
- Да, припоминаю.
- Скажите, помните ли вы то, что было несколько минут, когда вы говорили чужим голосом?
- Да. Этот голос постоянно в моей голове, это ужасно мешает! Такой чужой мужской голос. Невозможно, ни на чем сосредоточиться.
- Признаюсь, я не до конца понимаю происходящее с вами, но похоже, что вы каким-то образом стали одержимы мужскою частью своей… ммм… души.
Я старалась не задумываться если у демонов душа или психика, и каковы должны быть особенности анализа, применимо к их сути.
- И что же теперь делать?
- Я бы могла предложить попытаться изгнать гостя в вашей голове, но это не лучший способ и может повлечь за собою неприятные последствия. И психологические, и, в вашем случае, … экзистенциальные. Вы можете попытаться договориться. Объяснить ему, что принимаете его и понимаете, что он лучший для вас. И, наконец, есть ещё один вариант… Вы можете найти мужское тело, которому попытаетесь передать свою одержимость. Из вас тогда может выйти идеальная пара.
Я постаралась улыбнуться.
***
Позже я узнала, что девушка, свернувшаяся у ног Сабрины, была демоном, который внезапно стал человеком. Кажется, морок, наведенный картинами Вирджинии, рассеялся сам собою какое-то время спустя. Наша первая посетительница пришла в себя и очень удивилась положению дел. Её забрал человек Тэйлора. Ближе к ночи Сабрина снова встречала посетителей за барной стойкой и жаловалась лишь на лёгкий шум в голове.
Тайна картин Вирджинии Честерфилд так и осталась для меня нераскрытой. Возможно, они проникли в самую глубь бессознательного своих ценителей и жертв, чтобы подслушать их сокровенные желания и пусть ненадолго провести их в реальность. Всего на несколько минут подавленные мечты стали явью, лишь поманив своих обладателей, чтобы снова кануть в забвение.
К оглавлению