Малый театр оперы и балета - вечер, посвященный 50-летию балетной труппы 25 апреля 1983

Jan 13, 2014 11:16

Вечер балета, посвященный 50-летию балетной труппы Малого театра оперы и балета
(в помещении БКЗ «Октябрьский»)
I отделение. Вечер страринной хореографии.Исполнители: Малышева, Линник, Кутина, Ларичева, Подкопаева, Козадаев, Судаков, Евдокимов и др.
II отделение. Ю.Симакин “Легенда о птице Доненбай». Композиция по роману Ч. Айтматова «И дольше века длится день». Хореография Л.Лебедева. Исполнители: Кирсанова, Аджамов, Абайдулов, Матвеев, Мохначев.

В первом отделении была представлена часть того знаменитого вечера старинной хореографии, который прошел всего два раза на сцене Малого театра с огромным успехом. Здесь не было и десятой доли того успеха и было слишком много недостатков.
Прежде всего, зал этот не годится для такого рода спектаклей.
Во-вторых, чувствовалось, что номера вспоминались, а не репетировались серьезно. Потом исполнители были почти все, как на подбор, самые слабые, а нужны здесь самые сильные.
Был один блестящий номер - «Фея кукол» (Линник, Козадаев, Судаков). И отлично танцевал тот же Козадаев в дуэте из «Корсара» (Купец и невольница).
Балет Лебедева во многом интересен. Хореограф представил зрителям действительно легенду. Что-то далекое, отдаленное от сегодняшнего дня. Представление как зарисовка давнего, древнего быта. Несмотря на малое количество действующих лиц, ему удалось воссоздать очень емкую, наполненную картину, я бы сказала, атмосферу жестокой кочевой жизни, даже что-то вечное, древнее, горькое. Не знаю, как это достигалось. Повторяемостью (не точной и не буквальной) эпизодов? Неторопливостью развертывания сюжета? Скупостью выразительных средств? Отобранностью их?
Лебедев взял у Айтматова только сюжет, без философии, без сегодняшней боли. Рассказ о том, как из пленника сделали манкурта, лишив его памяти, как он не узнал свою мать, убил ее, а она перед смертью превратила его в бессмертную птицу Доненбай.
Очень точен, выразителен пластический рисунок ролей матери и хозяина. Прекрасен юноша-манкурт в исполнении Аджамова. В нем абсолютно нет ничего патологического, ничего безобразного, он и в страданиях прекрасен. Это в чем-то символический образ. Почти божественный, почти олицетворяющий мучения всего подлинно прекрасного на земле. Именно поэтому ему, а не матери (по легенде) даровано бессмертие. Прекрасное не может погибнуть

Козадаев, Аджамов, Лебедев, 1983, балет, Малый театр оперы и балета

Previous post Next post
Up