Малый театр оперы и балета - вечер, посвященный 50-летию балетной труппы 6июня 1983

Jan 13, 2014 11:25

Вечер, посвященный 50-летию балетной труппы Малого театра оперы и балета
I. Торжественная часть.
II. Концерт.

На торжественную часть мы опоздали. Я не знала, что вечер начинается в шесть часов. Пришла в театр уже в седьмом. Мы побродили по фойе, посмотрели выставку, и я все же решила заглянуть в зал. На сцене справа от зрителей сидела вся балетная труппа театра. В центре Боярчиков в черном костюме. Я успела увидеть некоторых солистов. Слева стояло два ряда стульев, на которых сидели, по-видимому, ветераны. Там я сразу увидела Гусева и Хамзина.
Когда мы вошли, раздались звуки полонеза из «Онегина» и на сцену вышли Устинова, Островский, Панкратов, Кочкин и артисты хора. Панкратов был в роли Лепорелло, он пел что-то о том, как балет Малого театра покорил весь мир. Кочкин - в роли Злотогора. Ненадовский в роли Томского спел куплеты, начинающиеся словами «Если б милые певицы да могли летать как птицы…» и далее о том, что он хочет перейти в балет. В конце Островский с Устиновой спели заздравную из «Травиаты» тоже с переделанным текстом. Надо сказать, что текст всех этих поздравлений не отличался большой оригинальностью, и мы бы написали лучше, несомненно. Все это сопровождалось «грациозным танцем» хора, который пропел еще и куплеты Трике.
Потом сказал ответное слово Боярчиков, очень коротко и очень хорошо. Вел вечер Долгушин.
Программа II отделения.
Хореографический коллаж, посвященный прошлому, настоящему и будущему театра. Постановка Василькова, Козадаева и еще кого-то (объявление шло по радио и кое-какие моменты не совсем удалось разобрать и запомнить сразу).Исполнители: Ларичева, Сидоров, Козадаев, Васильков, Подкопаева, Улитина, Линник, Мальгина, Аджамов, Мясищев, Новоселов, Ужинский, Алканова, Петухов, Евдокимов, Судаков, Соловьев и др.Фрагменты из балетов: «Сильфида», «Фея кукол», «Пахита», «11 симфония», «Барышня и хулиган», «Петрушка», «Орфей и Эвридика», «Ярославна», «Царь Борис», «Слуга двух господ», «Разбойники», «Конек-Горбунок», «Арлекинада», «Ромео и Джульетта».
Фрагмент из балета «Макбет».Балетмейстер Н.Боярчиков.Исполнители: Куршакова и Петухов.
А.Красавин. Фрагмент из балета «Маленький принц».Балетмейстер Н. Боярчиков.Исполнители: Линник, Судаков и артист театра кукол Герц.
С.Рахманинов. Фрагмент из балета «Остров мертвых».Постановка С.Викулова.Исполнители: Подкопаева и Ужинский.
Фрагмент из балета «Фауст» («Прощание с Маргаритой»).Балетмейстер Н.Боярчиков.Исполнители: Фесенко и Островский.
Фрагмент из балета «Маяковский» («Скрипка и немножко нервно»).Постановка Ю.Петухова.Исполнители: Кирсанова, Куршакова, Петухов.
Коллективная импровизация на музыку А.Журбина к «Женитьбе» Н.Гоголя.В ролях: Подколесин - Сидоров,Агафья Тихоновна - Ларичева,Сваха - Печерский,Дверь - Петухов и Козадаев,Диван - Цветков,Соловьев и Колобков.
Хореографический коллаж был сделан очень интересно. На сцене восемь участников. Четыре женщины и четыре мужчины. Все они в белых майках и белых шароварах. Начинается с урока балета. Потом Сидоров и Ларичева станцевали адажио, символизирующее классический танец. Далее шли сольные небольшие вариации каждого из восьмерки. Потом появился Козадаев в роли Арлекина. Он стал как бы ведущим в этом небольшом спектакле. Сначала он станцевал очень милый танец под неаполитанскую песню, а потом стал выводить на сцену героев спектаклей прошлых лет и сегодняшнего репертуара. Все это как-то нарастало, и на сцене были вместе и Сильфида, и Юродивый, и Петрушка, и Смеральдина, и половцы, и рабочие. Весь коллаж шел под стилизованную музыку, где отчетливо звучала лишь тема «Болеро» Равеля.
Надо сказать, что зрелище получилось впечатляющим. Великолепным был момент, когда рядом с половцами появился Иванушка-дурачок и с присущим ему глуповатым удивлением стал рассматривать их из-под руки.
Потом все герои исчезли, снова остались только артисты балета, как бы ведущие, а после пошли номера из будущих постановок.
Назову еще, кто в какой роли появлялся:Аджамов-Джеймс,Линник-Фея кукол,Сидоров - Иванушка-дурачок,Мясищев-Хулиган,Евдокимов-Петрушка,Козадаев-Арлекин и птица,Вишневская-Смеральдина,Судаков-Юродивый,Новоселов-Ромео,Ужинский-Тибальд,Петухов-Франц,Соловьев-певец и др.
Чрезвычайно понравился первый номер, неизвестно из какого балета и неизвестно какого балетмейстера. Очень красивый, насыщенный, прекрасно исполненный.
Конечно, очень сильная сцена - Макбета и леди Макбет. Да, Петухов - это вообще может быть, самый сильный танцовщик в Ленинграде. Яркая личность.
«Маленький принц» - интересно, но пока не очень понятно.
С.Викулов, как балетмейстер, не очень-то тянет, особенно рядом с Боярчиковым, который ставит одновременно три балета.
Изумительный дуэт из «Фауста». Пара отличная - Фесенко и Островский. Лирико-драматическая.
Сцена из «Маяковского» тоже, как и из «Маленького принца», скорее любопытная, чем впечатляющая. Но интересно все равно. Петухов пробует себя и как постановщик.
Очень милая, веселая, озорная получилась сцена из «Женитьбы». Все были хороши. Чувствовалось, что исполнителям нравится то, что они делают.
Коллектив балета театра в настоящее время находится, пожалуй, на пике. У них прекрасный руководитель. Много ярких талантливых артистов. Творческая атмосфера. Мне кажется, наступило время самых больших свершений.

Козадаев, 1983, Боярчиков, Петухов, Викулов, Малый театр оперы и балета

Previous post Next post
Up