Российский авторынок как проекция российской действительности

May 24, 2020 20:44




Каждый, кто искал для себя новое авто, наверняка сталкивался с тем, что ярких, стильных и неординарных автомобилей в России фактически не осталось. Да, есть (пока ещё) Citroen C3 Aircross и Mini Cooper. Но, скорей всего, это последние лучи света в тёмном царстве. Ну может быть Toyota C-HR сюда можно отнести. Но надолго ли они у нас задержатся? Не постигнет ли их та же участь, что и Nissan Juke (сейчас продают остатки, а недавно вышедший рестайлинг в Россию поставляться не будет)?
А ведь вспомните: сколько раньше в России было авто! Всяких-разных! И миниатюрные Пежо и Цитроены, и разнообразные Опель Астра и Корса. Даже у представителей масс-сегмента (Рио и Солярис) были хетчбек-версии, которые выглядели по-спортивному.
А что сейчас? Стильных хетчбеков практически не осталось, миниатюрные кроссоверы едва найдёшь.
Многие свяжут эти тенденции с ситуацией в отечественной экономике, с ослаблением покупательской способности населения.
Ок, но сравните наш авторынок с авторынком одной соседней страны. Там после известных событий экономическая ситуация стала ещё хуже. Но это не отразилось на разнообразии продаваемых моделей. В частности, в Украину поставляется стильный и неординарный Citroen C4 Cactus, а также новые модели премиального бренда DS: DS 3 Crossback и DS 7 Crossback.
Так может дело не в покупательской способности населения, а в том, что кто-то за нас решает, на чём нам ездить? Прямых запретов на поставку, конечно, нет, но всё это делается косвенными методами: обязательная установка ЭРА-Глонасс, повышение утилизационного сбора...
Подобные меры отпугивают автопроизводителей, которые могли бы внести разнообразие в российский авторынок. Всё сводится к тому, что в России скоро останутся одни неприметные корейцы, сомнительного качества отечественный и китайский автопром, ну и какие-нибудь дедовские внедорожники от Шкоды и Фольксвагена.
Кому и зачем это надо? Становится всё более очевидным, что это делается для того, чтобы лишить россиян всякой индивидуальности, превратить их в серую массу, которой, как известно, легче управлять…

автопром, Россия, авторынок, застой

Previous post Next post
Up