А у нас на даче расцвели крокусы! Красота! В огороде море воды и грязно, а на небольшом островке цветет это чудо))
Фотоаппарат я как всегда забыла, поэтому фото на Айфон, сорри за качество.
Моя любимица - Варя. Кошка тети мужа
А вчера была на мастер-классе Андрея Рогозина "Фуд-фото". 6 часов на одном дыхании, интересные разговоры, понимание, что я вообще ничего не умею и что мне еще учиться, учиться и учиться)))
Все что было, конечно, я не перескажу, только какие то основные постулаты (то что записывала).
Очень много говорили про свет, в принципе большую часть про него только и говорили. Он дает основу картинки, воздушность, перспективу. С его помощью можно подчеркнуть фактуру, а можно ее убить.
1. передний свет сбоку камеры (я так снимаю в 99% случаев) не всегда хорошо, делает картинку плоской и безликой, убивает пространственность; хорошо только тогда, когда снимаешь цветные контрастные вещи
2. боковой свет (под 90 градусов к оси съемки) дает объем, но не пространство, хорошо для декоративного натюрморта
3. идеальный для нас свет - это (!!!) свет, идущий прямо в камеру. Да, да, я сама в шоке была))) только этот свет дает пространство, объем, фактуру и вкус.
Свет сбоку - классика, делает красивую, но не вкусную картинку. Ею хочется любоваться, но не съесть.
Идеальное количество источников света - 3, ну хотя бы 2.
5-6 линейных размеров - идеальное расстояние до объекта съемки (фокусное расстояние = 90-100 мм, это 50-70 мм на кропе, 60 макро на кропе)
В фуд-съемке иногда нужен поляризационый фильтр, чтобы убрать блики на супе, соусе и т.п. (вот уж сама я не догадалась даже, у меня сеть полярик, фотографировала как то суп и всю голову сломала как убрать блеск)))
Идеальная Д для съемки = 8
Для съемки в контровом свете обязательна нужна хорошая большая бленда.
Пример разного света:
1. свет со стороны камеры - плоско, подходит только для яркой дизайнерской картинки
2. свет сбоку близко от блюда - жесткие тени
2.1 свет сбоку дальше от блюда - тени мягче
3. свет задний боковой - появился объем
4. свет задний - лучше всего - объем, пространство, вкус
Кто снимает у окна - лучше снимать у северного, там весь день постоянный одинаковый свет.
Снимаем под углом в 45 градусов к окну.
Было еще очень много про стайлинг в фотографии, гаммы цветов (мой страшный сон), то, как можно невкусное блюдо сделать вкусным на фото, какие блюда невозможно снять за 1 кадр и раскрытие секретов фуд-стилистов))) Слушать интересно, но нам это вряд ли пригодится))
Покажу только самый примитивный и с легкостью осуществляемый дома стайлинг. Салат. Фото слева без масла, фото справа с маслом. Масло не льем, а аккуратно наносим на нужные нам места кисточкой для рисования.
А, самый главный ps)))) для примеров и подражания берем датские и английские журналы и блоги, они в мире являются лидерами по фуд-съемке.
И покажу 2 фото, снято и обработано Андреем за 3 минуты!!!