"Мы же не можем быть плохими"

Jun 18, 2024 14:58

Одним и деструктивных следствий гуманизма, который победил в мире в конце 1980х, стала безответственность "хороших людей".
То есть люди, механически следуя правилам, считают, что за ними правда, что на другой стороне в лучшем случае сумасшедшие и больные, которых необходимо принудительно лечить. Вот здесь у Медузы даже есть шпаргалка, как оказаться на "правильной стороне истории". Мир победившего гуманизма - это мир умственно отсталых, у которых нет ни культуры, ни истории, которые хотят потреблять и чтобы их никто не трогал. Потреблять при этом не только материальное, но и, например, собственную хорошесть, которая позволяет сливать садистические импульсы вовне. Как ни странно, подобные люди в наименьшей степени заинтересованы в мире, где есть победитель и побеждённый. Этого слишком мало, нужен обязательно плохой, которого надо либо переделать, либо уничтожить. То есть это настоящие радикалы, которые не успокоятся, пока все не станут "хорошими".



civil-engineer. Товарищи эмигранты, что ж вы так близко к сердцу принимаете всё то, над чем смеялись в СССР? Все эти тоталитарные институты государства, все эти атавизмы: воинский и гражданский долг, родина, безусловная поддержка своей страны в любом военном и экономическом конфликте, в любом споре с иностранцем, гордость за достижения: спортивные и научные, медицинские и промышленные. И если у вас такой расслабленный средиземноморский темп, что ж вы так напряжены-то все?

Вы понимаете, что ваша психическая и интеллектуальная энергия вся без остатка идёт на выживание, поэтому ни на какой протест вас не хватает. Что ваш "патриотизм" по отношению к "новой родине" при вашем-то "покладистом" характере указывает лишь на хронический упадок сил и депрессию.

Вы устали и смирились, превратившись в "неуловимого Джо", который никому не сдался. Вспоминайте идеологический анекдот социализма: "вдруг война, а я уставший?". Этот анекдот капиталисты не просто так придумали - им было страшно. Они-то знают, что при капитализме запасов нет и быть не может. Каждый доллар должен работать, а каждый раб - пахать. Тогда у вас и сил бунтовать не будет. Их и нет.

Это вам не одинокий и недосягаемый господин Дракон. Тут цифровой концлагерь и социальный капитал. Добровольно и с песней! Никто тебя так не обслужит, как ты сам себя не обслужишь. Кока-кола и гамбургер, прозак и трава, выбирай на вкус: усилители вкуса, идентичные натуральному (ну почти, там есть побочка, но нам давно уже разрешили её не писать) - а сонные стада жирных аборигенов, лишённых тестостерона, не опасны. Каких взглядов придерживаются массы и каких не придерживаются - безразлично. Им можно предоставить интеллектуальную свободу, потому что интеллекта у них нет...

Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка... все хорошо, теперь все хорошо, борьба закончилась. Он одержал над собой победу. Он любил Старшего Брата.

swamp_lynx: Сначала разрушается психика, люди уже сильно проще и болезненней, чем в 20м веке, а потом будет и остальное.
В этом и проблема, что с привычным давлением природной среды встретится изуродованный искусственным миром человек. А изуродованы в той или иной мере все.

Андрей Парибок. Душевно рад, что всё больше достойных и влиятельных людей публично говорят о кризисе полной потери смысла у молодежи. При это они не ФИЛОСОФЫ. Один разведчик, другой - экономист, третий - историк.
Большинство после молодости живет по инерции, но припоминает смыслы молодости. Но старшее поколение вымрет. А молодежь без смысла катастрофична.

az118: Чем больше человечности, тем меньше божественности и больше слезливости.
Божественная женственность происходит от божественной мужественности, которая конечно от первобытного женского хаоса как его самоотрицание, отрицание которого и есть божественная женственность, в брачном союзе с божественной мужественностью рождающая Бога-Троицу.
Вывод: человек - мужчина, женщина - нечто иное вокруг него и снизу, и сверху, и сзади, и спереди, и слева, и справа и он должен это подчинить, чтобы человек не утонул в человечности.
Не Бог от человека, но Человек от Бога.

Алексей Чадаев. В минувшую пятницу из множества встреч была одна примечательная, о которой хотелось бы рассказать каналу. Мой собеседник - школьный учитель труда, работающий в начальных классах в одной из московских частных школ. Он отреагировал на мой пост о проблемах средней школы, и попросил о личном разговоре офлайн. Не буду передавать суть разговора, напишу только выводы, зафиксированные по итогам.

1. Есть школы без отбора, и есть школы с отбором. Это другой критерий, чем платная/бесплатная: в одни берут всех (ну, в платные - всех, кто платит), в другие - устраивают входной фильтр для детей. Так вот: о состоянии средней школы надо судить именно по тем, что "без отбора", потому что отбор даёт возможность "сделать результат" даже тогда, когда "в среднем по больнице" всё не очень. А сейчас именно так, и рост доли школ "с отбором" - один из симптомов проблемы.
2. Разумеется, есть проблемы и с подготовкой учителей, и с качеством программ, но ключевая болевая точка - не это. Ключевое - то, какими дети приходят в школу из семей. Если вкратце, "вернуть советскую школу", как призывают сейчас многие, не выйдет именно потому, что таких детей, которые приходили когда-то в советскую школу, больше нет. Дети - другие.
3. Банальность, но ключевой фактор, почему они другие - гаджеты. Вернее, массовая привычка родителей, когда маленький ребёнок орёт, сажать его за мультик или за игру в телефоне, тем самым "выкупая" себе сколько-то минут или часов свободного времени (часто на те же таймкиллеры). Плюс к этому, детям ещё затыкают рот чем-нибудь дёшево-сладко-углеводным, что они хомячат в процессе тыкания в экран, и вот оно уже к семи годам детское ожирение.
4. Такие дети - а их приходит в школу в количестве - не умеют не то что играть, а даже просто нормально общаться со сверстниками, их опасно даже ненадолго оставлять без надзора взрослых наедине друг с другом, риск конфликта и драки с членовредительством. У них отсутствует способность концентрироваться дольше пяти-семи минут - старый диагноз СРВ сейчас скорее норма. Они часто не умеют к началу школы ни читать, ни считать, не говоря - писать или вообще что-то делать руками. Наконец, они нестабильны психически - раздражительны, возбудимы и т.д. И, да, они неспособны ни терпеть, ни ждать: им нужно внимание непосредственно в моменте, иначе беда.
5. У них минимальный или вообще нулевой опыт социальной жизни - в отличие от советских детей. Вплоть до неумения самому одеться или завязать шнурки. Частые дефекты речи и логопедические проблемы.
6. В таких условиях задача учителя началки - быть педагогом-психологом, причём со спецнавыками, ранее нужными разве что для "коррекционных школ".
7. Значимы исключения. Во-первых, это кому повезло с детсадом, у кого был. Во-вторых, дети либо из многодетных семей, либо из религиозных общин - эти получают-таки опыт коммуникации с другими детьми и "первичной социализации", какой-никакой. В-третьих, это кого родители таскали на всякие развивайки, даже неважно какие - главное, со сверстниками.

будущее, общество, подборка, психология, история

Previous post Next post
Up