"Что не так с этими современными долгоиграющими сериалами? Мне подумалось, что их
создают в каком-то импровизационном ключе.
То есть, в основу зачастую бывает положена довольно интересная идея, но по мере просмотра возникает впечатление, что создатели не знают, что с этой идеей дальше делать: как её развить - так, чтобы получилась динамичная и последовательная история с логичным финалом. Они начинают наворачивать одну внезапно возникающую придумку на другую, бросают прежние линии, не заботятся о связности сюжета. Ну, и конечно, накручивают хронометраж, заполняя повествование совершенно пустыми, идиотскими диалогами, которые, как нарочно, длятся шут знает сколько экранного времени. Вот эти диалоги бесят особенно! Например, вот такой сочинил на коленке - тут все имена условные, не взяты из какого-то конкретного фильма, но, мне кажется, такой разговор весьма характерен." Arthur Harley.
- А… привет!
- Привет.
- Привет, как ты?
- Я в порядке. Ты ищешь Дженни?
- Я? Да… хотя… в общем… да…
- Меган попросила её помочь на пилораме.
- А, вот как… понятно.
- Угу.
- А ты что делаешь?
- Тоже задание от Меган. Она поручила мне ощипывать гусениц Тейнопальпуса.
- О! Как интересно! А что такое этот Тепно.. Тейпо…
- Это такая бабочка.
- А, понятно. А зачем нужно их ощипывать?
- Не их, а их гусениц!
- А, да, извини, я просто…
- Меган хочет сделать сюрприз на свадьбу Кристи.
- Вот как? Здорово! Кристи классная!
- Угу…
- Ну, раз Меган тут нет, я тогда пойду?.. Я, наверное, тебе мешаю?
- Вовсе нет.
- Вообще-то, знаешь, я искала не Меган.
- Вот как? А кого?
- Слушай, я хотела тебя спросить…
- Да?
- Скажи, ты ведь…
- Да?
- Ну, в общем… Хотя нет…
- Что?
- Нет, нет, ничего… Я только… нет… я просто…
- Ты о чём, блин?
- Нет, просто забудь, окей…
- Ты бываешь трындец какая странная!
- Да, я знаю.
(Тут голос дрожит, глаза блестят от слёз)
- Почему прямо не сказать?
- Да, ты прав, ты, конечно, прав… Но я не… Я просто…
(начинает плакать)
- Эй, эй, ты что это?!
- Нет, нет, я ничего… Прости… Это сейчас пройдет…
(плач переходит в рыдания)
- Слушай, посмотри на меня!
- Я… я не могу…
- Просто посмотри на меня! Дыши, дыши! Вот так! Спокойно! Ты слышишь меня?
- Я… да… прости… я не хотела…
(всхлипывает, успокаивается)
- Хочешь воды? Вот, держи.
(судорожно пьёт, захлёбывается, проливает на рубашку)
- Какая я глупая! (улыбается)
- Вот, держи полотенце.
- Спасибо!..
- Слушай, ты меня извини, если что…
- О чём ты?
- Ну, это, типа, не моё дело… но, может, ты хотела спросить об Ахмеде?
- Боже, как ты догадался? После того, как его сожрал тот монстр, он так изменился… Но как ты?..
- Ну, это дело не хитрое.
- Неужели это так заметно?!
- Ну, в общем, ошибиться трудно.
- И что, все знают?!
- Ну, все, не все…
- Боже мой! Какой стыд! Они, наверное, смеются надо мной, да?
- С чего бы им смеяться?
- Ты сам говорил, что я странная.
- Когда? Да я не о том!
- Не знаю… Знаешь, я тут чувствую себя чужой… Как будто все меня сторонятся…
- Да брось, не выдумывай!.. Блин, да что с тобой не так?!
- Вот видишь!
- Эй, посмотри на меня! Ты одна из нас, ясно! Даже не думай!
- Разве это возможно?
- Ты ещё спрашиваешь!
- Знаешь, я так не думаю… Но я тебе так благодарна!.. Мне пора… пока!
- Эй!
- Что?
- Хочешь, будем вместе ощипывать гусениц Тейнопальпуса?
"Как думаете, сколько времени займёт этот диалог - особенно если его прочитать с должными сценическими паузами - сопровождаемыми качанием головой, кивками, паузами, открыванием рта, закатыванием глаз, в общем, всеми сценическими приёмами, призванными придать диалогу ощущению спонтанности, естественности? Я вот засёк по секундомеру: у меня получилось четыре минуты. Четыре минуты - это 10% серии из сорока минут. А потом они спрашивают, почему у них сериал длится годами!"
"Что ещё можно сказать об американских сериалах? Опытным путём, с немалым риском для здоровья, я установил, что типичный американский сериал не может обойтись без трёх главных слов. Каких слов?
Первое - слово «порядок», во всех возможных вариациях. «Ты в порядке?», «Я в порядке», «Выясни, они в порядке?»
Второе слово - «эй». «Эй» применяют ко всем: к знакомым, незнакомым, к врагам, друзьям, к родным и близким, к возлюбленным, к взрослым и детям, мужчинам и женщинам."
«Эй, парень, ты откуда?».
«Эй, какого чёрта вам тут нужно - проваливайте!»,
«- Эй, завтрак готов!
- Фу, мам, опять хлопья! Я не хочу есть!
- Эй, мы же это уже обсуждали!»
«Эй, тебе было хорошо? Иди ко мне!»
Третье слово - «поговорить». «Нужно поговорить!», «Хочешь поговорить?», «У тебя есть о чём поговорить?».
Иногда за счет всего лишь этих трёх слов выстраиваются целые американские диалоги - бессмысленные и беспощадные.
- Эй, привет! (так обычно говорят в сериалах люди, расставшиеся пятнадцать минут назад - АХ).
- Привет.
- Ты как, в порядке?
- Спасибо, я в порядке.
- Слушай, я хотел поговорить… Я заметил, ты плакала сегодня утром.
- Эй, тебе не кажется, что это не твоё дело?
- Без проблем, просто я хотел помочь…
- Спасибо, ты не сможешь…
(начинает плакать)
- Эй, эй, ты что! Успокойся, прошу тебя! Ну… ну… вот так! Ты как, в порядке? Позвать кого-нибудь?
- Нет… (всхлипывая), спасибо, я в порядке.
- Это всё из-за твоего отца? Хочешь, поговорим об этом?
- Я просто… я всё думаю, как он там, что с ними теперь будет?
- Эй, эй, не думай об этом: с ним всё будет в порядке!
- Ты уверен?
- Конечно! И знаешь, он бы гордился тобой!
- Хотела бы я быть уверенной, что с ним всё будет в порядке!
- Эй, даже не сомневайся! Ну, иди ко мне! (обнимает). Тебе лучше?
- Эй, да ты просто прирождённый психолог! (улыбается сквозь слёзы).
- А то! Знаешь, если ты вдруг захочешь поговорить…
- А я? Как я тебе? Ну, как пациент? (улыбается, вытирая слёзы).
- Знаешь, честно скажу: как пациент - ты в полном порядке!
(нежно смеются).