По установившейся традиции, заканчивая прогулку с малышом, захожу на детскую площадку в нашем дворе. Сегодня здесь резвятся мальчик и девочка- первоклассники. В формах, парадных колготочках и ботиночках они скачут по горкам. песку, лесенкам. А на лавочке восседают их мамаши с пивком в баночках. Время, замечу, 11-00.
Но всё это, конечно, по большому счету, не мое дело. Я стараюсь поиграть с малышом в другом конце площадки, но и сюда доносятся воспитательные крики мамаш, сдабриваемые нелитературными словечками. Надо сказать, что на меня они производят больше впечатления, чем на детей, к которым адресованы. Для тех эти крики, видимо, обычное дело, обращать внимание на которое не стОит. Отмечу, что для мамаш так же не обязательна реакция чада- крикнула: "Куда полез, б..."- свою воспитательную задачу выполнила и ладно.
И не писала бы я сейчас об этой обыденной для нашего общества ситуации, если бы одна птичка-гулюшка, которую с интересом рассматривал мой малыш, не надумала подобраться к дамочкам поближе. Волей-неволей, слушаю обрывки их разговора и понимаю, что речь идет ни о чем ином, как о грамматике! Вот как! Тема- слова-омонимы. Само собой, начала не слышала:
...-а я думала, это кто не подписывается...
Здесь мне стало интересней. Поняла, что одна имела ввиду анонИмов. Вторая поясняет ей, разъясняет отличия. До меня доносится:
-.. например, белка..
В этот момент своевольная птичка вновь сменила дислокацию, и нам пришлось отойти от просвещавшейся компании. Но пример "белка" запал мне в голову. Белка?? Омонимы??
И тут понимаю!! Белка- животное и "белка", "белочка"- горячка!!!
Какой нетривиальный пример! Куда мне с "косой" или "ключом"! Этот грамматический разбор сделал мой день!