В очередной раз наблюдаю ситуацию, где взрослые общаются с детьми и размышляю...
Как обычно, сижу с коляской в парке на лавочке у эстрады. На сцену забирается малышка лет трех. Она гуляет с дедушкой и бабушкой. И дед объявляет: "Выступает Ирина Миронова!" Довольная девчушка декламирует стихотворение про медведя, собирающего "сиськи". Дед с восторгом: "Молодец, как хорошо читает!" И тут слово берет бабушка: "И вовсе не хорошо, надо медленно и четко, а она ничего не понятно рассказала!" Причем вся реплика произносится крайне недоброжелательно.
И вот думаю- не похвалишь ребенка- не будет стремиться, а похвалишь- зазнается. Где тот момент, отделяющий недо- от пере-? Как в воспитании найти золотую середину? Чтобы и похвалить за стремление, и на недоработки грамотно внимание обратить, не отбив охоту совершенствоваться?
Сейчас спросила у старшей, помнит ли она моменты, где я ее необоснованно хвалила или так же критиковала? Говорит, всё в норме всегда было, что я справедливо и объективно оценивала. Приятно. Вот хочу, чтобы и младший так же сказал через 18 лет.))