Русский патриотизм от Люка Бессона

Mar 18, 2024 12:46

Сегодня режиссёру, продюсеру и сценаристу всея Америки и Франции Люку Бессону исполняется 65 лет. В феврале я смотрела его свежачок «Догмен» и мне очень понравился фильм. Поэтому я решила посмотреть что-то ещё бессоновское. Выбрала фильм «Анна» / Anna (Франция, 2019). Увы, вау-эффекта не случилось по ряду причин.



На дворе 1985 год, СССР. Анна (Саша Лусс) фактически «случайно» завербовалась в КГБ и не от хорошей жизни. Но вскоре девушка поняла, что новая «жизнь» не лучше прежней. Будучи сильно умной и талантливой, она стала высококлассным киллером, работает под прикрытием фотомоделью в Париже и Милане, выполняя «заказы» КГБ. Но подвох в том, что на этой шпионо-киллерской службе никто дольше пяти лет не задерживается - заканчивают жизнь досрочно. Анна не готова с этим смириться.

Очевидно Люк Бессон тяготеет к суперженщинам, снимая о них кино: «Никита», «Люси», «Анна»... Да что уж там, и «Пятый элемент» можно туда же! :)) Поскольку всё крутится вокруг СССР конца 80-х и русской разведки, то я смотрела с особым вниманием. И была разочарована тем, как показал русский антураж той эпохи Люк Бессон. Нет, тут ничего русофобского нет, и на том спасибо, просто достоверности почти что ноль. Режиссёр так сильно увлёкся динамикой сюжета, мачиловым направо и налево, шпионскими страстями между ЦРУ и КГБ, что не заморочился уже правдоподобностью русских деталей. Я бы сказала, что Бессон показал СССР таким, как себе представляет: водка, гармошка, «матрьёшка», Красная площадь...

Ну вот хотя бы несколько явно бросающихся в глаза моментов:
• у Анны есть ноутбук, причем довольно приличный, почти современного вида, и вай-фай дома (см. кадр в коллаже). И это в 1985-м? Да ладно! Тогда даже стационарных персональных компов у людей не было, только в некоторых учреждениях для рабочих целей имелись. Ноуты же вообще никто в глаза не видел! Про вай-фай и любой вид интернета дома я вообще молчу. А ведь Анна у нас вовсе не дочь русского дипломата или члена КПСС, чтобы в качестве исключения иметь такие гаджеты. Анахронизм однако.
• по заданию Анне надо было убрать какого-то бизнесмена и забрать у него мобильный телефон. Ух ты! Помним, да, что на дворе всё тот же 1985? Какие мобилы в СССР, люди?! Даже крутые коммерсанты ещё не имели их. Мнова анахронизм.
• на полке шкафа в квартире Анны лежит Чебурашка. Но не советского образца, а современного! Видимо, ни у кого не смогли найти старого Чебурашку. А может, и не искали?
• работа КГБ больше смахивает на ОПГ. Их киллеры в открытую шмаляют туда-сюда из двух рук, средь бела дня, трупы горами, успевай их выносить. Ну чисто разборки группировок в духе лихих 90-х! Но, опять же напомню, что действие идёт в период 1985-1990 включительно. Ну не поверю я, что КГБ так топорно работало! Даже если им надо было кого-то убрать, то делали это филигранно и по-тихому: устроят типа «несчастный случай», например, отравят или подставят под расстрельную статью - и не подкапаешься! Но не вот это вот всё с морем крови и случайными жертвами!
• ну и иллюминация в Москве какая-то не «совковая», скорее уже более современная.

Что мне действительно понравилось, так это неплохо закрученный сюжет. Правда постоянные флешбеки несколько напрягали. На роль русской шпионки-модели взяли русскую модель, что тоже немного льстит. Из Саши неплохая получилась Никита, то есть Анна, хотя она сильно смахивает на Милу Йовович времён её Лилу. У Люка пунктик к типажам, видимо. :) В нескольких эпизодах наши люди говорят по-русски, что тоже приятно и занятно. Кстати, тут засветился ещё Александр Петров в роли парня Анны, «Пиотр», и ещё несколько русских актёров. Ну и как вишенка на тортике: в конце фильма среди телохранителей агента КГБ мелькает актёр, жутко похожий на молодого Путина (см. кадр в коллаже). Я думаю, что эта «пасхалочка» не случайная. Даже в Америке знают, что Путин работал в КГБ. Как было сюда его намёком не втиснуть, ага? :))

Общее впечатление от «Анны» средненькое, на 7 из 10. Слишком много стрелялок и мало правдоподобности, тем не менее смотрибельно и в принципе увлекает. Но у Бессона были фильмы и получше! Вот только, как и в случае с «Догменом», опять не знаю, в какую категорию занести фильм: все актёры говорят по-английски, действия происходят в России и в Европе, но производство типа Франции. Вот и пойми, чьё кино!

#веснаестьвеснаов, французское кино, cinema-2024

Previous post Next post
Up