Второй день Недели французского кино выдался у меня более удачным. Хотя фильм «Догмен» /Dogman (2023) не назовёшь лёгким.
Полиция задержала фуру со странным израненным парнем, к тому же инвалида и со сворой собак. Чего-то вразумительного добиться от него полицейские не смогли. И тогда позвали психиатра Эвелин Деккер (Джоджо Т. Гиббс). Ей удалось разговорить задержанного и тот рассказал, что зовут его Даглас Манроу (Калеб Лэндри Джонс). И поведал всю свою биографию, вплоть до жуткого дня, когда его задержали.
На этот раз собаки активно фигурируют в сюжете, они практически главные герои, после самого Дугласа. Ни одна собака в сюжете не пострадала, а вот люди... Это такая неоднозначная история, с глубокими корнями, что так просто не опишешь. Сложная судьба у нашего героя и он не скрывает своей мизантропии, потому что люди поступают как звери. И потому он любит собак. Можно сказать, что известный афоризм стал слоганом фильма. Собаки - настоящие друзья и семья Дугласа, за которых он сам готов порвать любого. И животные отвечают ему взаимностью. Тем не менее, герой и его свора готовы прийти на помощь слабым и угнетённым. Положительный ли наш герой или всё-таки нет? Это как посмотреть.
Фильм впечатляет и заставляет думать. И этого следовало ожидать, ведь сценарист и режиссёр Люк Бессон. Интересно, что фильм как бы французский, но действия происходят в США и говорят все по-английски. Поэтому я даже несколько озадачилась: вписывается ли это кино в тему моей Недели? Решила, что таки да. Замечу ещё, что в фильме есть жёсткие эпизоды, но они так ловко обставлены, что вы не увидите растерзанной плоти или кровь фонтаном. Всё как бы подразумевается. И за это Бессону спасибо, иначе я не смогла бы это смотреть!
В принципе рекомендую к просмотру, если любите творчество Люка Бессона и неординарные по сюжету фильмы.