Лыжный Кольский. Три

Feb 27, 2015 00:04

день 3
Сегодня я дежурю. Дежурю я с Мишей, но не вижу смысла толкаться утром над каном вдвоем, поэтому оставляю его в палатке топить печку, а сама выползаю в космос. В космосе темно и очень-очень тепло, дрова сырые, но разгорелись хорошо. Вскоре уже бужу команду, чтобы начали заниматься утренними делами: нужно посушить спальники, на которые за ночь осел конденсат, собрать спальники и вещи, разложить тарелки и быть готовыми принимать завтрак. Я укладываюсь во положенное время и очень радуюсь, да и каша получилось очень вкусной. Так со сгущенкой всё вкусно.

Сегодня у нас молочный день: утром молоко на завтрак в каше, а после завтрака молоко на перевале. Выше зона леса видимость не больше двух метров, не растягиваемся, идем по приборам плотной группой. Это потрясающее ощущение: чувствуешь себя и свою команду как единый организм, внимание сосредоточено только на себе (и на них, но они сейчас часть тебя). Идём вместе и явно осознаём свою цель. В зоне леса при хорошей видимости такое чувство невозможно, даже если будем все идти так же плотно, ведь кто-то заговорит, кто-то засмотрится на дерево, отвлечется... А в молоке ты ничего не слышишь, кроме ветра и пустоты, видишь только пустоту вокруг и впереди идущего товарища, и голова твоя пуста и в то же время наполнена знанием чего-то жизненного необходимого. Я не могу сказать за всех, но у меня было так. Мне нравится ходить в молоке всем вместе.

На спуске у меня отклеились камуса и между ними и лыжами забился снег. Очень неприятные ощущения, нужна предельная концентрация. А я ведь ещё спускаться не научилась. В общем, тяжко было.

Сегодняшний день по плану был радиальный с ночевкой на старом месте, но мы отказались от этой идеи из-за небольшого отставания от графика и пошли с рюкзаками обгонять график. Потому и вскоре после спуска встали на обед и на ночевку, что было очень кстати для моих отклеившихся камусов. Место стоянки замечательное; в учебно-тренировочных целях выкопали яму под палатку. Обычно это делается для защиты от ветра, но в нашем случае просто для защиты от безделья. Девочки во главе с Таней копали усерднее мальчиков.

Первое правило лыжного туризма: не ленись! Второе: не ешь жёлтый снег. Некоторые спорят о их очередности, но это скорее шутка. Не лениться в лыжном туризме действительно очень важно, и мелочей здесь не бывает, потому что перестанешь двигаться - замерзнешь, что-то пойдет не так - замерзнешь, и команда твоя замерзнет. В лыжном туризме нет места лени, ещё одно из правил: собрался сам, помоги собрать товарища. Необходимо всегда помогать друг другу, это необходимо и тому, кому помогают, но никак не менее - тому, кто помогает. Все эти правила проверены временем и многолетним опытом поколений лыжных туристов, и потому важно их чтить, соблюдать и ни на минуту не забывать.

А на обед у нас борщ! Сушеная свекла и остальные овощи придали вареву чудесный аромат, вкус и насыщенность. Обедаем в уже почти готовой яме, сейчас поставим палатку, и дежурные сразу начнут готовить ужин. Живём!

На ужин помимо стандартной раскладки пьём какао, едим сало-сюрприз от Андрея и Даши. Спирт с салом и чесноком - чума! Устраиваем обтирания снегом, гигиена превыше всего. Да и дрова сегодня чудесные, печка раскалилась докрасна и немного прогрела нашу огромную супер-дышащую палатку.

Сегодня пьём за МКК, которая не пустила нас в Хибины. Как же здорово, что мы здесь, в Кандалакше, а не в суровых ветреных Хибинах!

день 4
Сегодня снова молочные перевалы и мучительные спуски с умопомрачительными видами. Наверху немножко сильно задувает, мы фотографируемся у триангулятора, раскапываем темляк, который Миша зачем-то засунул в снег, и спешим вниз к видимости. На этом спуске мне не повезло: я умудрилась упасть на шпагат, и меня немножко в таком положении протащило по насту вниз. Первые минуты я думала, что у меня разрыв связок, но вскоре я смогла подняться, а если б был разрыв, то очевидно, что я бы не смогла подняться :) внутренняя сторона левого бедра очень болит, не качусь, а ковыляю вниз ещё смешнее обычного. Ещё, как назло, внизу портится погода, заметает лыжню ребят, нужно спешить. Догоняю их уже на привале (в сопровождении Наташи, как обычно). Таня с Димой дежурят - готовят обед на костровой сетке, чтобы не копать яму. Сажусь на рюкзак, хныкаю, жалею себя. Вокруг потрясающе солнечно! Очень быстро надоедает быть плаксой, настроение поднимается, да и ходить вроде могу, даже разгружать меня не пришлось, хотя ребята были готовы взять у меня часть груза.

На ужин пища богов - чечевица. Даже Миша, который её терпеть не может, признаёт, что конкретно эта чечевица "ничо так". У нас осталось ещё много сюрпризов от провожающих, один из них от жены Паши, команда которого где-то идет нам навстречу. Там просто чудо чудесное - пахлава! Это лучший сюрприз, да простят меня остальные. И у Олега в рюкзаке лежит ещё один сюрприз, который ему дали со словами "Это что-то жидкое, не замерзает, но не алкоголь. Откройте, когда будет жопа". Надо сказать, что мы срочно начали придумывать, почему сегодня днём у нас была жопа, ведь сверток очень тяжелый, и его явно надо бы уже съесть. Каждый рассказал свою версию, я снова пожаловалась на свои растянутые связки и как испугалась наверху, что порвала их. В общем, Олег открыл сверток, посмотрел, что там.. и со словами "Нееет, ребят, сегодня жопы у нас не было", начал его быстро заворачивать обратно. Думаю, вы представляете, какой возмущенный мы подняли шум, "ну ты хоть скажииыыыыы!". В общем, там оказалось ВАРЕНЬЕ. Почти килограмм вкуснейшего земляничного варенья! Конечно, мы не стали ждать какой-то там жопы. Жопа
ещё когда случится-то, а варенье здесь и сейчас. Съели по ложке, остальное на утро для каши оставили.

Коля сегодня узнал, что в мёд с лимоном я добавила спирт (чтоб не замерзал). К сожалению, Коля не отказался от употребления мёда.

день 5
Сегодня мы идём без камусов, это значит, что мне придется заново учиться ходить на лыжах. Камуса - лучшая мазь держания!
Я вспомнила, что такое падать на ровном месте. Правда, я уже могу сама закидывать рюкзак на себя, он ведь ощутимо полегчал за прошедшие дни. Кстати, гречка с вареньем - очень вкусно, а кто бы мог подумать?

Нам предстоит короткий учебно-тренировочный переход через озеро. На берегу нужно собрать всю группу, идти нужно всем вместе, хоть и на небольшом расстоянии друг от друга. Коля расчехлил гитару и устроил концерт природе, выглядело это очень эффектно. Коля вообще молодец.

На озере познакомились с подлипом. Очень неприятная штука! Сегодня день оттепели, жарко. Пока идём по озеру, Даша громко всем рассказывает, как ей не нравится идти по озеру. Терпи, Даша, это ещё что, вот завтра мы целый день по озерам ходить будем, а не несчастный один переход в пару километров!

На другом берегу очищаем лыжи от льда и идём дальше. Вскоре встречается вскрытый ручей, и Олег, пользуясь привилигированным положением руководителя, говорит: "Здесь будет обед!" Он ведь сегодня дежурит, а из воды или льда готовить намного проще и приятней, чем из топленого снега. Ему никто не возражает, я развлекаюсь тем, что постановочно фотографию всех по очереди на фоне солнышка. Странно, вроде стояли спиной к солнцу, моргать должен был фотограф, а почему-то все модели на этих кадрах с закрытыми глазами.

После обеда тоже немного прошли совсем, нашли буранную дорогу и стали рядом с ней на ночлег. Лесок молодой, низкий, но сушин много, так ребята увлеклись и штук пять повалили. Надо было девять, чтобы каждому по туалету было!

Шучу, что сегодня у нас банный день: если бы пошли в Хибины, то на пятый день мы бы вышли на КСС и сходили бы там в баню. Почему-то никто не захотел заменить баню обтираниями снегом... Сегодня Коля нам снова читал книжку. Он читает интересные рассказы про лыжников-туристов советских времен, но я ни один не дослушала до конца, всегда засыпаю где-то в середине. Наверное, только Коля знает, чем они заканчиваются.

день 6
Пятница 13. Проснулись от крика "ну и поставили же палатку" и от того, что печка п р ы г а е т. Ветер сильный! Страшно! Олег злится, завтрак он уже почти приготовил, нам велел скорее переодеваться в ходовое, собирать вещи, быстро завтракать и валить отсюда. Собрались мы на самом деле быстро, только ветер к тому времени всё равно стих. Ну ничего, может, теперь запомним, как важно хорошо растянуть палатку.

Довольно быстро по буранке съехали с горки (даже я, и даже упала всего два раза за четыре км). Перешли дорогу и к озеру потопали, сегодня весь день по нему идти будем. Ох это озеро... Ох этот подлип. Когда ты наступил в лужу, главное - быстро из неё выпрыгнуть, чтобы на воду не успело налипнуть ещё большее количество снега, который моментально замерзает. Лыжи начинают весить двадцать восемь с половиной тонн, порой нужно помогать переступать себе руками. Со скользяка лед ещё более-менее можно отбить, но с поверхности намного сложнее. Приходится удлиннять переход по озеру, идти вдоль берега, чтобы иногда сходить на него и чистить лыжи ото льда.

Ещё некоторые жаловались на скуку. Мол, первый час интересно и красиво, а оставшиеся много часов одна мысль "да когда ж это озеро закончится". А мне ништяк было. Ветер, простор, морозец, солнце яркое, красота. Ну это не считая мерзкого подлипа.

В этот день до нас смог докричаться по рации Паша. Он как раз ходил по верхам над озерам, видимо, из какой-то ложбинки до нас долетел его зов. "Ребята, приём! Команда Дрыгина, отзовитесь!" Я кричала ему в ответ, но он меня не услышал. Как и последующие много раз. Фиговые у них рации, далеко не бьют и не принимают, не то что наши.

Сегодня экватор, то есть середина похода, открываем последний "не наш" сюрприз, который так и подписала девочка, его подарившая: "Сюрприз 500 грамм. Открыть на экваторе". Внутри грудинка, хлебцы, горчица. Просто и со вкусом, спасибо, Юля! Только вот для меня это второй удар - сначала сгущенка от Нади, теперь горчица от Юли. Дело в том, что будучи совершенно неоригинальным человек, я в сюрприз взяла именно сгущенку и именно горчицу. И хоть и то, и то пошло на ура, не было эффекта новизны в рационе. Надо быть оригинальнее!

А вообще мы сегодня молодцы, 18 км прошли.