Лыжный Кольский. Два

Feb 26, 2015 23:50


день 1
Из поезда выгрузились довольно шустро. Потопали на вокзал ждать машину, которая должна отвезти нас на начало маршрута (наши с Пашей команды шли примерно одинаковым маршрутом навстречу друг другу). Из-за того, что изначально планировалось, что завтракать мы будем в поезде, т.к. прибывать будем в 9 утра, а не в 6, то в раскладку я завтрак не писала, а после изменения района просто забыла его включить. Поэтому кафе-24 у платформы пришлось как нельзя кстати, причем там была довольно приличная еда за невысокую цену. Позавтракали и снова на вокзал, удава давить. Я точно не помню, там или ещё в поезде в наш лексикон прочно вошло слово "возлежать". Дело в том, что Даша взяла с собой свечу после рассказа Зайцева, которую назвала античной. Коля обрадовался и замечатался о том, как хорошо будет вечером в палатке зажечь античную свечу и возлежать в её свете как кто-то там древний... я не помню. Это к Коле. Главное, что слово "возлежать" стало нам очень дорого и использовалось повсеместно.



В машине по пути к месту старта мы с Наташей делились друг с другом своими страхами и надеждами. Это был чудный момент откровения и предвкушения, хоть и сильно хотелось спать.

Маршрут начался с моего признания доброму северному дяде-водителю о том, что я не умею ходить на лыжах. Он мягко посмеялся, как положено большому доброму северному дяде, и пожелал удачи. Научишься, сказал он. Впереди была маленькая горка, я решила спуститься пешком, чтобы не начинать поход с падения. Не одна я, кстати. Это немного притупляло грызущее чувство стыда.

Рассвело через первые 500 метров, сфотографировались. Я начала ощущать дикий восторг при каждом шаге: ноги не разъезжались, как на КВ, воздух приятно саднил ноздри, и я в походе, в походе, походе!..



Моего восторга хватило на несколько десятков падений. Уже все далеко ушли вперед, несмотря на глубокую тропежку, которая снижала скорость до  минимума, и только Наташа, как мне помнилось, осталась где-то вдалеке. И тут случилось непоправимое. Я упала на спину и не смогла подняться, не снимая рюкзак, а рюкзак сама я поднять не могу, сил не хватает. Минут десять я кочевряжилась, ещё минут десять топталась вокруг, дожидаясь Наташу, она бы мне помогла. И тут до меня дошло: а вдруг она в такой же ситуации, сидит ещё в самом начале подъема, беспомощная и брошеная всеми? Вниз я скатилась быстро, хоть падала всё равно часто, тело ещё просто не понимает, как вести себя на спусках. К слову говоря, мне очень понравилось катиться без рюкзака, я отлично отдохнула за этот короткий промежуток времени и воспряла духом. Оказалось, что у Наташи другая проблема: рюкзак сама она поднять может (а ведь он был тяжелее моего! Что она там себе набрала...), но при падении вперед или на колено при проскальзывании (мы шли вверх на условно намазанных лыжах) тросик крепления слетает с пятки. Решили идти парой. Когда падаю я, она помогает накинуть мне рюкзак, когда падает она, я помогаю ей вернуть на место тросик или оказываю другую помощь. Так мы шли долго. Много падали и много разговаривали. Хорошо шли на самом деле, душевно, пока не прилетел к нам Миша и не стал отнимать у нас рюкзаки. Ребята ждут нас уже больше часа, хотят готовить обед, а супы несет Наташа, которая, кстати, наотрез отказалась отдавать рюкзак, только суп. А я отдала, я халявщица. Я налегке, Миша с моим рюкзаком, быстро докатили до места обеда, где я торжественно упала прямо перед костром. Смеялась я при этом не менее торжественно. Миша съездил назад ещё раз, на этот раз уговорив Наташу отдать рюкзак, поэтому вскоре мы всё же собрались вместе. Помимо обеда и отдыха, я научилась мазать лыжи, поэтому после еды идти стало вдвойне приятней. Оказалось, что если не падать, мы с Наташей вполне держим темп группы, точнее, темп тропящего. А ещё мне вспомнились слова Тани на контрольном выходе: в походе не будет такого бешеного темпа, там будет тропежка, и там будет лыжня, с которой твоим ногам некуда будет разъезжаться. Ты научишься... Как я была благодарна Тане за поддержку. До того, чтоб научиться, мне ещё далеко, но мне так здесь нравится! Каким прекрасным бывает снег! И каким разным! Мягким, пушистым, теплым, даже знойным! Твердым, резким, сыпучим, жестким и жестоким, а сколько миллионов белого я увидела!





На место ночевки пришли уже скоро и без растяжек. И здесь нам открылась страшная тайна... Снега-то здесь, оказывается, по уши. Если б между ног не было перемычки, то мы бы проваливались с головой, а не по эту самую перемычку. Так как палатка наша ставится с помощью лыж и палок, мы вскоре узнали, как это весело - прыгать вокруг неё на одной лыже, а потом и вовсе без лыж, тропя пути между входом в наш домик, костром, лесопилкой и туалетом (со временем лесопилка и стала туалетом. Вы уж простите за такие бытовые подробности).

Дежурные готовят еду, кто-то пилит дрова для печки, Олег собирает печку (как помните, наш печник Наташа, но она дежурила в этот вечер, поэтому собирал печку Олег), Даша наводит в палатке уют. Я хожу вокруг и машу руками. Я в походе, в походе, в походе! На самом деле ходить без дела в лыжном походе не положено, да и не получится. Так что, наверное, я тогда веточки для костра собирала.

И вот наконец настал тот момент, ради которых люди и ходят в походы: еда. Не зря ведь шутят, что цель туризма - это взять еды как можно больше, уйти как можно дальше и там всё съесть. Доля правды в ней есть... Открываем сюрприз Алины (он самый тяжелый): там шоколад и сырные шарики. Спасибо, Алина! Жаль, что ты не делишь этот вечер с нами. Но перед едой обязательно стопочка спирта. Олег не только руководитель наш, но и завспирт. Сделал нам несколько замечательных спиртовых настоек. Доза символическая: по 40 грамм на человека в день, это три порции по глотку, если разбавить спирт снегом, но бодрит и очень правильно расслабляет. Первый тост за лыжный туризм, и Олег так спешно его произносит, как будто он ждал конкретно этого момента. Его нетрудно понять, он в походах два года не был. Итак, за лыжный туризм, который нас здесь собрал и, возможно, не поимеет за последующие 10 дней!



день 2
Дежурные немного проспали, зато приготовили нам вкусную кашу, я, правда, не помню, какую. Но у меня всё записано в раскладке, да, это был рис! Очень вкусную рисовую кашу приготовили нам дежурные. Спешно собираемся, выход назначен на 8.00, а нам ещё лыжи на камуса греть (я ещё не готова рассказать вам, что это такое). Первые тропящие получили направление и вышли уже в утренних сумерках. А вот те, кто остался, столкнулись с большой проблемой: у Наташи пропала лыжная палка. Стоит ли говорить, какие трудности это предвещало? Палка было идеально белая с белым кольцом. Я предположила, что она могла упасть в снег. Ребята перекопали половину лагеря, но так её и не нашли. Мы прошли по всем вчерашним следам, заглянули под все деревья, но не нашли её. Так и ушли без палки...



А вот теперь я расскажу вам, что такое камуса. Это такие ленты, которые приклеиваются снизу на лыжи. Их поверхность из шерсти, которая при скольжении лыжи вперед едет, а назад стопорится. Очень полезная штука, если лыжнику нужно идти вверх. Эффективность потрясающая, никакие веревочки, которые обычно вяжут на лыжи для этих целей, и рядом не стояли (это я чужой опыт пересказываю). Камус дорогая вещь, мороки с ним много, но однозначно покупка года!

Сегодня у нас первый перевал. К нему ещё далеко идти, но стараемся, даже мы с Наташей до обеда отстали не так уж надолго, может, на полчаса всего. Даша с нами тоже отставала. Пообедали с водичкой из реки, а не из снега, я бахилу себе прожгла, в ёлочку провалилась при сборе веток. Душевно посидели. И на перевал двинули.



Ооо дааа! Вот тут я оценила камус. Отставала я по какой причине? Да потому что на лыжах ехать не могу. Они у меня разъезжались во все стороны, я не понимала, как себя с ними вести, особенно если вниз. Но вверх! Да с камусом! Лыжи едут только вперед, и можно спокойно идти вверх почти как пешком. Я чувствовала себя великолепно, даже порой обгоняла кого-то из ребят, правда, всё равно отставала, потому что фотографировала всё подряд. Наконец-то вокруг появились те самые "рекламные" деревья с замерзшим снегом и склоненными верхушками. Потрясающие виды, потрясающее настроение и ощущения. В этот момент я счастлива и весела.





На перевал пришла далеко не последней даже, ношусь по седловинке, фотографирую ребят, выстраиваю кадр для общей фотографии с флагом турклуба. Солнечно, ясно. Жаль только, что пока все забрались, тучи солнышко заволокли. И фотка не получилась перевальная, потому что не надо доверять фотографирование другим :) Дима тем временем корми всех "перевальными ништяками". Сбегали без рюкзаков на соседнюю вершинку, полюбовались заливом Белого моря. Меня там даже сфоткали с командой!



А дальше был спуск. Спуск для меня ещё со времен горных походов слово ругательное, я спускаться только на велосипеде люблю. А тут ещё и темнело стремительно, и спуск был по кулуару с множеством фирнов и лавинных выносов. В общем, спускались я, Даша и Наташа долго и довольно мучительно. Тем приятнее было прийти в лагерь, где ребята с Таней уже даже палатку успели поставить, дров наколоть, ну хоть ужин без меня не сварили - я же дежурная, да и гарнир на вечер у меня.

Ох, да, забыла рассказать про то, что случилось вчера вечером с едой! Вчера вечером мы обнаружили, что пеммикан в трёх банках у нас заплесневело. Было мучительно стыдно, потому что это был пеммикан, который варила я. Причем я до сих пор не понимаю, почему он пропал, ведь в других банках при тех же условиях он остался нетронутым, да и тот пеммикан, который остался в холодильнике, был всё так же свеж и вкусен ко времени моего возвращения. Загадка, однако три порции мяса пришлось выкинуть. Решили со следующего дня варить супы без мяса, а всего обеденного мяса хватало на две порции вечернего, и один вечер пожить без пеммикана.
В общем, это был именно тот вечер - без мяса, только гарнир. Зато это была сушеная картошка, и я решила добавить в неё двойную порцию масла. Получилось феерически вкусно, никакого мяса не надо! Более того, Наташа достала свой сюрприз - селедку! Ооо северные боги, это был самый вкусный вечер! И спиртовая настойка с рыбным закусоном. Ещё открыли сюрприз от Нади Есиной и Влада, там оказалась сгущенка, печенье и записка с очень приятными словами. Ребята явно хотели, чтобы мы сделали походный торт, но мы же лентяи, поэтому печенье съели, а сгущенку оставили на завтрак.

Также мы условились, что Коля будет разнообразно нас развлекать: один вечер гитара, второй вечер книжка, и так чередовать. Я вот не помню только, что было в тот вечер. Кажется, гитара, и Коля по моей просьбе пел Rainbow eyes. А Андрей мастерил из дерева палку для Наташи. Славная вышла палка.

россия, кольский

Previous post Next post
Up