Latvijas Kamasūtra. Poza nr.3

May 25, 2016 14:10

Poza nr.1
Poza nr.2

    Продуктовый ритейл является благодатной почвой для самых разнообразных "маркетинговых ходов". Настолько разнообразных, что даже трудно понять, где проходит граница между маркетингом и простой уголовщиной. Юристы, конечно, тщательно следят за тем, чтобы их работодатель всегда выходил сухим из воды. Единственное, что остается вне их поля зрения - накапливающееся в обществе раздражение, ведущее к разжиганию войны всех против всех. Недавно смотрел передачу, в которой обсуждалась эффективность программы по реэмиграции граждан Латвии. В течении всей передачи участники ни разу не упомянули такой важный фактор, как чувство собственного достоинства. Спустя 25 лет по-прежнему в ходу отношение к людям как расходному материалу, средству для достижения каких-то глобальных целей. Раньше это была коллективизация, индустриализация; сегодня это рост оборота, продаж, EBITDA и т.п. Куча всевозможных экспертов из одной передачи в другую сыпят цифрами и фактами, за которыми невозможно разглядеть живого человека. Именно об этом пойдет дальше речь.

    У меня накопилась масса примеров манипуляций, используемых в продуктовом ритейле, но почти каждое посещение магазина дает мне новую "пищу для размышлений". Вчера в Максиме произошел очередной случай, заслуживающий детального изучения. Тщательность в данном случае необходима потому, что современные методы манипуляций включают в себя также и возможность уйти от моральной ответственности. То есть покупателя не только обманывают, но и заставляют винить в случившемся самого себя.

Проходя мимо коробок с яйцами, я увидел над ними ценник формата А4 "0,95 евро". Я взял десяток и отправился к кассам. Проверяя на выходе чек, я обнаружил, что цена "в пути смогла подрасти" до 1,25 евро. Уже не в первый раз стал выяснять с кассиром очередной ценовой полтергейст. У коробок с яйцами мне, дураку, было указано на цифры с обратной стороны ценника. Оказалось, что по 0,95 евро продавались со скидкой крупные яйца, а тут же лежали средние по 1,25 евро. Мне также указали на букву L на ценнике, тогда как у меня были яйца с буквой М. Вывод простой - сам дурак. Даже возразить нечего. Смотреть надо, что берешь. Только вот сам ценник был установлен именно так, чтобы дураков было как можно больше. Когда человек видит товар и цену рядом с товаром, то он, конечно, думает, что это цена товара, рядом с которым она размещена. Если бы рядом был другой ценник, возникло бы желание выяснить, что почем. Но раз цена одна, то такого желания не возникает. На своем рабочем месте я всегда руководствовался принципом "Не важно, что ты сказал клиенту - важно, что он понял." Сотрудники Максимы руководствуются тем же принципом с небольшой поправкой. Формально они сообщают правильную информацию, но так, чтобы как можно большее количество покупателей ее поняло неправильно.

Это еще не конец истории. Когда я попросил поменять дорогие яйца на дешевые, мне отказали. И уже дома обнаружил в том же чеке, который в расстроенных чувствах не стал проверять до конца, что купленные мной яблоки также подорожали в цене с 0,55 евро до 0,79.

Skābais krē**ms

Латвия, Экономикс, Политика

Previous post Next post
Up