Latvijas Kamasūtra. Poza nr.2

May 14, 2016 13:11

Poza nr.1

Олайне находится на одинаковом удалении от Риги и Юрмалы - где-то 25 км. Поэтому логично предположить, что жители городка проводят выходные на хорошо всем известном курорте. Увы, все не так просто - из Олайне в Юрмалу нет прямых рейсов общественного транспорта. Сначала нужно доехать до Риги, а уж оттуда на электричке до Юрмалы. То есть в 2 раза вырастает расстояние, время, проведенное в пути, и стоимость проезда. Почему бы не организовать прямой автобусный маршрут, подумал я прошлой весной и стал искать заинтересованные организации. На ум пришла Юрмальская Дума, жаловавшаяся в последнее время на падение доходов в связи с уходом из Юрмалы "Новой волны", "КВН" и т.п. Вот и простой способ поддержать местный бизнес, предложив жителям Латвии удобные и дешевые автобусные маршруты в курортный город. Ведь такой опыт в Латвии уже есть, когда рижские торговые центры предлагали бесплатные автобусные маршруты для своих покупателей. Я написал письмо в департамент культуры и туризма Юрмальской Думы. Письмо осталось без ответа.

    В этом году я решил отправить письмо в компанию, занимающуюся автобусными перевозками по маршруту Рига-Олайне. Из компании мне тут же перезвонили и подробно объяснили, какие могут быть проблемы при организации такого маршрута. Во-первых, оказалось, что обслуживание определнных маршрутов требует согласования с какой-то "дирекцией". То есть, если какому-то предприимчивому бизнесмену придет в голову организовать автобусные перевозки по маршруту Олайне-Юрмала, его могут за это наказать. Хорошо, - спрашиваю я, - тогда почему бы им не получить такое разрешение и не организовать маршрут самим? Но, ведь, - отвечают мне, - сначала количество пассажиров будет незначительным и компания будет нести убытки. Да, - соглашаюсь я, - но любой проект требует первоначальных инвестиций. Если ваша компания частная, то вы должны это понимать. Да, компания частная, но рисковать они не намерены. Они могут организовать такой маршрут, если местное самоуправление будет готово его финансировать.

Теперь кое-какие выводы. Организация автобусных маршрутов в Латвии контролируется "дирекцией", которая имеет право наказывать за несанкционированные автобусные перевозки. Есть автобусные компании, которые могут получить разрешение дирекции на новые маршруты, но не готовы рисковать, вкладывая свои средства. И правда, зачем рисковать, если "дирекция" обеспечивает защиту от любой конкуренции. Можно спокойно повышать тарифы даже при падающей цене нефтепродуктов. А еще в Латвии есть Антимонопольный комитет, в котором работники работают работу и получают заработанное.

Poza nr.3

Латвия, Экономикс

Previous post Next post
Up