Советский ответ Сикорскому. Вертолёт Ми-4

Jun 15, 2020 22:51



Основываясь на опыте боевого применения вертолетов армией США, во время войны в Корее, в СССР был принято решение, в срочном порядке разработать военно-транспортный вертолет, позволяющий производить десантирование войск и перевозку военной техники. Проект получил рабочее название "ВД-12" (Вертолет десантный, на 12 человек). На тот момент времени в стране производился лишь один вертолетный двигатель - АИ-26, но его мощности в 580 л.с. было мало. Было принято решение использовать проверенный двигатель АШ-82, ОКБ А.Д. Швецова разработало специальную модификацию двигателя для этого вертолета. До этого двигатель уже широко использовался в авиации, он устанавливался на истребители Ла-5,7,9,11, на бомбардировщиках Ту-2,Су-2 и частично Пе-8, а также на самолетах Ил-12 и Ил-14. В итоге разработка, испытания и начало производства были выполнены в кратчайшие сроки, всего за один год. В 1953 году первые серийные вертолеты уже начали поступать в войска.



Вертолет серийно производился на Казанском вертолетном заводе с 1953 по 1964 год, всего за годы производства было построено более 3200 вертолетов. На Ми-4 впервые в СССР был размещен грузовой люк, позволяющий перевозить военную технику, в частности в кабине размещалось два мотоцикла М-72 с коляской или один автомобиль ГАЗ-67. Была разработана модификация Ми-4АВ - вертолет огневой поддержки. Его вооружение состояло из четырех ПТУРС 9М17М «Фаланга», шести блоков УБ-16-57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб. Вместо последних могли подвешиваться четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500. В подфюзеляжной гондоле стоял пулемет А-12,7 с боезапасом в 200 патронов. Все вооружение, кроме пулемета, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа.



После насыщения вертолетами армейских частей, вертолеты стали поступать и в ГВФ. Основным местом работы вертолета стали районы Средней Азии, Западной и Восточной Сибири, высокогорные районы Кавказа и Алтая. Вертолет полюбился полярниками и геологами. Вертолеты Ми-4 применялись для доставки пассажиров из московских аэропортов на центральный вокзал на Ходынке. Вертолеты Ми-4А использовались при постройке троллейбусной линии между Симферополем и Ялтой. Машина эксплуатировалась в гражданской авиации СССР до 1988 года. Причиной списания оставшихся вертолетов, стала катастрофа Ми-4А в Читинской области, в результате которой погибло 8 человек. В настоящее время, в России до летного состояния, на Московском АРЗ восстанавливается единственный Ми-4.



Авиация

Previous post Next post
Up