"Иван-Виллис" - герой войны и покоритель Эльбруса. ГАЗ-67

Jun 14, 2020 18:04



Этот автомобиль находится на территории мемориального комплекса "35-ая батарея", в окружении других автомобилей военных лет. Еще до начала Великой Отечественной войны, в РККА возникла большая потребность в маневренном, проходимом автомобиле для обеспечения потребностей среднего командного состава. Был объявлен конкурс, как образец для требований к техническому заданию был выбран американский автомобиль Bantam BRC40. В конце лета 1941 года, в производство запустили автомобиль-внедорожник ГАЗ-64, использовавший агрегаты автомобилей ГАЗ-ММ ААА. В процессе эксплуатации выявился ряд недостатков, в частности узкая колея и низкая надежность рамы. Была произведена модернизация автомобиля и в 1943 году в серию пошел новый автомобиль ГАЗ-67. Одной из задач для разработчиков была максимальная простота изготовления, автомобиль лишился даже дверей. Вместо них в кузове были сделаны проемы, которые при необходимости закрывались брезентовыми фартуками. Автомобиль получился спартанским, но надежным и простым в изготовлении, что было немаловажно в условиях войны.



Стеклоочистителей было два, но пневматическим приводом был оборудован лишь очиститель со стороны водителя, у пассажира привод был ручной. Панель приборов использовалась от "Полуторки". В целом получился достаточно удачный автомобиль, обеспечивающий потребности штабной и разведывательной деятельности, а так-же использовался как артиллерийский тягач для перевозки легких орудий. Автомобиль производился в течении десяти лет, без особых изменений в конструкции.

Среди военнослужащих автомобиль получил множество прозвищ, от "Козла" и "Пигмея" до "Иван-Виллис". Красились "67-е" в темно-зеленый матовый цвет "4БГ-авто". После войны автомобиль широко использовался не только в армии, но и в сельском хозяйстве. В 1950 году ГАЗ-67 совершил подъем на Эльбрус, его использовали на полярных станциях, он был первенцем в десантировании с самолета. Всего за десять лет производства было изготовлено порядка 93 тысяч автомобилей. Судя по штампованной решетке радиатора, данный экземпляр был выпущен в период с 1948 по 1951 год.



Ретроавто, Севастополь, АвтоВелоМото, Крым

Previous post Next post
Up