"Геро, Леандр и пастух"

Aug 11, 2018 22:50


Есть у Куприна рассказ с таким названием и он о росте СЗ. Когда я его впервые прочитала, подумала что пастух волшебник гипнотизер. Но после чтения блога Эволюции получается увидеть кое-какие моменты, которые несколько объясняют эту удивительную ситуацию.

Итак, Геро - прекрасная шестнадцатилетняя жрица Артемиды,  и Леандр - девятнадцатилетний сын богатого отца и атлет, полюбили друг друга с первого взгляда. Но если Геро выйдет замуж до своего двадцатипятилетия, она покроет себя позором, а отец Леандра хочет женить его на дочери своего торгового партнера в следующем году. Влюбленным ничего не остается, как только видеться тайно, по ночам, в надежде что удастся найти способ быть вместе. Но проблема состоит в том, что Геро и Леандр живут по разным сторонам пролива Геллеспонт, а гавани закрываются на ночь. Леандр решает переплыть пролив ночью, а Геро ждет его в условленном месте.

Я осмелюсь изредка вставлять свои комментарии в скобках, хоть и чувствую что это почти святотатство - вклиниваться в такой красивый текст. Но так легче всего проанализировать рост СЗ пастуха.

«На другой день, ранней ночью, тайно выскользнула прекрасная Геро из жилых помещений храма, дрожа от любви, от страха и от ночной свежести, пришла к старинной, обомшелой башне и стала терпеливо дожидаться.

Необычайно долго тянулись минуты и часы. Сердце девушки стучало так громко, что, казалось, его биение было слышно даже в Абидосе (Девушке страшно и сладко, она чувствует себя одинокой и испуганной).



Проходило мимо башни козье стадо, а за ним шёл пастух, знакомый всему Сестосу, высокий, жилистый старик, похожий на большого похотливого козла или на крепкого, лукавого сатира, с сединою в вьющихся волосах и в короткой курчавой бороде.

- Эй, девчонка! - сказал он низким голосом.- Твой любовник или очень запоздает, или вовсе не придёт, а ты, сидя на холодных камнях, заполучишь жесточайшую боль в костях. Возьми-ка мою шерстяную милоть да сядь на неё и закутайся ею.

- Уйди, уйди, противный! - сердито закричала Геро. - Фу! от тебя даже издали пахнет козлом! (Значимость пастуха нулевая, а в момент разговора -  отрицательная, она даже корм от него брать не хочет)

- Козлом? - насмешливо спросил пастух.- А почему ты знаешь, что не богом? (Здесь видимо намек на козлоногого бога Пана, но при высокой СЗ даже неприятный запах становится божественным и пастух об этом знает) Да ты, девчонка, не бойся меня. Я ничего не делаю насильно, я только заманиваю. И притом зелени не терплю, пускай ею наслаждаются мои козлы! Ну, вот я и отошёл. А чтобы тебе не было так тоскливо дожидаться твоего красавчика, я сыграю тебе хорошенькую песенку. (Пастух трезво видит отношение девушки к себе и показывает, что он не опасен и даже может быть полезен)

Пастух сел на камень и стал играть на свирели одну песню за другой, а каждая песня была милее предыдущей (корм), и так нежны, так сладки, так чисты были звуки лёгкого инструмента, что, заслушавшись, забыла прекрасная Геро свою тоску. Она даже сказала:

- Послушай, старый козёл, сыграй эту песенку ещё раз. (Геро приоткрывает границы) Время же бежало и бежало. Стал светлеть воздух. Пастух всё играл да играл. Вдруг девушка сказала:

- Эй ты, сатир! И правда, дай-ка мне твоё покрывало, я вся дрожу. (Она принимает его услугу, просит о ней сама, делает шаг навстречу взаимному общению) Порозовело море от дальней утренней зари, стали ясно видны ближние, а потом дальние предметы. Опасно было для Геро оставаться дольше вне ограды храма, и она печально пошла домой.

К полудню она получила через верного человека восковую дощечку, на которой Леандр писал о том, что одно дело плыть днём, а другое - ночью. Он плыл всю ночь, потеряв направление и место, руководясь только чутьём и своей любовью, а к утру очутился опять у абидосского берега. Леандр просил Геро, чтобы в последующую ночь она развела бы на вершине башни костёр из сухих кустарников и из деревянных обломков, которых много валяется на берегу. Покорная любви и её волнениям, опять пришла прелестная Геро к циклопической башне и опять застала там пастуха. Дул сильный восточный ветер. Началась буря. Белые шипящие валы набегали на берег и, яростно бухая об него, растекались широко по земле. Шёл резкий, злой дождь.

- Пастух, пастух! - взмолилась беспомощная Геро. - Ты, правда, ужасная уродина, но ведь ты добрый и, надеюсь, не откажешь помочь мне зажечь костёр на верху башни. (Геро нуждается в пастухе и умоляет о помощи. Его СЗ растет, не в романтическом ключе, но все равно он уже важен и полезен для нее, по крайней мере в этот момент, когда ей так страшно и одиноко)

- Сигнал для милого? Не так ли? - смеясь, спросил пастух. - Отчего же? Во всех делах любви я везде и всегда самый усердный помощник. (Пастух положительно подкрепляет ее шаг навстречу, снова доказывая, что он полезен и безопасен)

Геро невольно удивлялась, с какой быстротой и ловкостью работал старый пастух, за ним не угнались бы четверо молодых. (Она видит его в привычной для него стихии, где он крут) По внутренним каменным ступеням он живо натаскал множество деревянных остатков от судов и лодок. Девушка подавала ему снизу вереск и сучья иссохших прибрежных кустарников.

- Не смей щипать меня! - визжала она порою.

- Прости, я нечаянно, - говорил пастух смиренно. (Он не остается во френдзоне, а показывает, что она его волнует. В то же время он послушен и безопасен) Когда же они развели большой и яркий огонь на вершине башни и спустились вниз, то сказал козий начальник:

- Вот что, моя девочка, дождь и буря усиливаются с каждой минутой. Сидя здесь, ты так размокнешь, что твой милый найдёт вместо тебя мокрую кашу. Пойдём-ка, я знаю здесь поблизости одну пещеру, сухую и просторную, там и укроемся до нужного часа. А огонь я буду время от времени поддерживать.

- Только ты будешь вести себя смирно, о старый сатир?

- Даю слово. (Весьма полезен и безопасен)))

Пещера была в самом деле удобна, велика и чиста, пол её был заботливо устлан сухими листьями и вереском.

Геро с удовольствием села на громадную милоть из густой козьей шерсти.(Она доверяет ему и рада его обществу) Пастух тоже присел на краешек покрывала. (Медленно приближается, уважая ее границы)

- Вот теперь, - сказал он, - я буду рассказывать тебе, милая девочка, разные сказки. Чтобы нам обоим было не так скучно.

Ах, как он рассказывал! На что уж очень хорошо играл он на свирели, но сказки его были стократно лучше. Говорилось в них о дальних морских путях в необыкновенно волшебные страны, и о героических приключениях, и о жизни самих богов на Олимпе, и все эти сказки были как бы пронизаны, пропитаны весёлой, лёгкой, проказливой любовью, где на бесцеремонный и страстный натиск игриво отвечала едва замаскированная податливость и откровенная жажда наслажденья. (Как раз то, что нужно Геро, распаленной любовью и выбитой из равновесия страхом) Однажды пастух встал на ноги и выглянул из пещеры.

- Костёр горит слабо, - сказал он, - я пойду подкинуть топлива. (Антищипцы)

- Иди, - сказала девушка вяло.- Только поскорее возвращайся, мне страшно одной. (Его СЗ уже высока, ей хорошо с ним)

Пастух управился с огнём и вернулся назад.

- Садись, - приказала Геро, - да поближе. Издали плохо слышно. Ну, рассказывай.

И опять пастух стал изысканно плести сказку за сказкой, и были некоторые из них таковы, что Геро во тьме краснела не только лицом, но даже грудью, спиной и животом. Однако слушала она с величайшей радостью и часто говорила: «Ещё, ну, ещё одну!» И сама не сознавала того, что её тонкие пальчики всё время ласково перебирали жёсткую курчавую бороду рассказчика. (Пастух привязал ее кайф к своей фигуре) Через некоторое время пастух, остановившись на половине сказки, сказал:

- Огонь опять уменьшается. Я пойду подброшу дров. (Еще антищипцы)

- Не надо! - капризно воскликнула Геро. - Не надо! Я отсюда вижу, что костёр пылает. Иди скорее ко мне досказывать сказку, а чтобы было теплее, ложись со мной рядом.

Но в эту минуту послышался слабый дальний призыв:

- Геро!

То был голос Леандра. Пастух проводил Геро до того места, куда прибой выбросил юношу, а сам скрылся в темноте. Но перед тем как исчезнуть во мраке, он шепнул девушке:

- Завтра я опять приду, а днём меня можешь найти у ворот Ахилла, в доме, над которым торчит большая козлиная голова.

Геро с трудом дотащила Леандра до пещеры. Он смертельно устал и был жестоко разбит волнами о прибрежные камни. Падая на ложе, он успел только прошептать её имя и растянулся без чувств. Геро посидела около него с час, но, убедившись, что его обморок перешёл в глубокий здоровый сон, она тихо встала, поцеловала Леандра холодно в лоб и ушла. (Свидание с возлюбленным оказалось разочарованием. Я представляю, как Геро тащила мокрое холодное тело по песку, как ей было тяжело и страшно. Рядом с пастухом было так уютно, тепло и волнующе, с Леандром на контрасте все негативное усилилось. Она наверняка думала о том, что будет, если Леандр вдруг умрет, если все откроется, а может быть ему нужен доктор, что делать теперь?? Никакого кайфа от общения с Леандром не осталось. Поэтому обнаружив, что он жив и просто спит, она с радостью бросила его удалилась)

Утром обитатели храма хватились: где Геро? Но её так никогда и не отыскали - она исчезла бесследно. Что же касается Леандра, то когда он проснулся и узнал, что заснул во время любовного свидания, лёжа в одной постели с возлюбленной, то пришёл в жесточайшее отчаяние. Большего позора, чем тот, который пал на него, - не существовало в Древней Элладе. Поэтому Леандр тоже предпочёл уйти навсегда из родных мест. Его тоже, как ни искали, нигде не могли найти.

(текст взят здесь: https://sheba.spb.ru/libra/kuprin_gero.htm)

Если Вы заметили в тексте что-то еще или мой неправильный ход мыслей - давайте обсудим в комментариях)).

Previous post Next post
Up