"Что значит имя?"(с)

May 19, 2015 18:29



Читаю дискуссию в дружественном блоге и никак не могу отделаться от мысли:  а не пора ли вообще упразднить понятие "сислиб ( Read more... )

kunstkamera

Leave a comment

Comments 86

kant_elz May 20 2015, 06:16:16 UTC
Интересное предложение! У меня собственно с буквами "сис" ассоциируется самая привлекательная часть женской фигуры. :о)
Может быть не стоит их так хорошо обзывать?

Reply

susel2 May 20 2015, 06:18:48 UTC
Ну, что мне с Вами делать, а?!
Это - концептуальный текст, понимаете!:))

Будем считать, что вариант "либерал-шовинисты"(с) - это как раз для Вас :))

Reply

kant_elz May 20 2015, 06:30:55 UTC
Смысл текста я хорошо понимаю. Но не смог удержаться! :о)

А делать со мной, дорогая Лиза, я вам разрешаю всё, что вы захотите. :о)

Reply

susel2 May 20 2015, 06:34:11 UTC
Ну, раз все, что хочу, то придется на Вашего тигра напустить сердитого манула :))

Reply


ezhiklesnoj May 20 2015, 07:23:58 UTC
В порядке альтернативы предлагаю обсуждаемую группу граждан переименовать из "сислибов" в "пикейных жилетов". Эта характеристика охватывает и масштабность их политического мышления, достойную Полиграфа Полиграфовича, и их суммарный политический вес.

А если без литературных аллюзий - тусовщики. Это слово тоже вполне исчерпывает всю палитру их политических концепций.

Reply

susel2 May 20 2015, 07:32:50 UTC
Они, к сожалению, не просто тусовщики и пикейные жилеты. Если бы!
Они очень удачно и уютно встроены во власть, от власти кормятся и транслируют вполне кремлевские идеи, претендуя при этом на якобы "оппозиционность" и независимость.
Это - худшая дискредитация идеи либерализма в России после Гайдара и деятельности его команды :(

Простых пикейных жилетов можно было бы оставить в покое: пусть бы тусовались хоть до второго пришествия, подумаешь!

Reply

ext_1128531 May 20 2015, 14:39:10 UTC
Вообще-то они скорее оппортунисты.

Reply


moscou_actu May 20 2015, 09:08:23 UTC
а как насчет сислибимпов?

Reply

susel2 May 21 2015, 00:24:36 UTC
Там внизу Мария предложила еще один роскошный вариант:

Лимпопо (ЛИбералы-ИМперцы-ОППОзиционеры)
Точнее, конечно, получается Лиимпоппо, но, по-моему, очень круто! :))

Сислибимпы - тоже хорошо, но как-то игриво слишком, мне кажется. Танцевально даже (или это наша с Вами беседа про танго на все отсвет кидает?!:))

Reply

Re:Сислибимпы - тоже хорошо ext_1128531 May 21 2015, 06:12:01 UTC
Не, не очень. Слово не ритмичное. Просматриваются ещё два варианта:
держилибы - от "державно-имперские либералы" и
ку-либы - от

Reply

moscou_actu May 21 2015, 13:04:13 UTC
да, Лимпопо - вариант зачетный! осталось придумать множественное число. "лимпопЫ"? "лимпОппы"? но все это получается игриво!
танго вне всякого сомнения вторгается в нашу жизнь и грезы :)) по-моему, неплохая идея им заняться, пока оно под боком! (у меня вот рядом с домом только японский).

Reply


gillian_f May 20 2015, 09:22:32 UTC
Да, гибкого проходимца Ясина неинтересно разбирать на цитаты, все с ним давно понятно, Вы правы. А что касается идей либерализма которые в России дискредитированы, мне кажется все не так печально. Больше пострадала идея демократии: "дерьмократы" и т.д. Обнищание, бандитизм. дикий капитализм и прочие прелести у многих в головах остались в связи с демократией. А про либерализм многие и понятия не имеют, что это за зверь, так слышали слово. Сисимпы - остроумно, но боюсь в народ не пойдет, как и "системные либералы" останутся малоупотребимыми.
PS. да, кстати, и хорошо что "сислибы" не стали широко используемым словом, и вообще не надо бы их было в оборот вводить. Из тех соображений, что не связано было понятие "либерализм" с 90-ми годами в головах у людей, ну и нечего было тех деятелей с либерализмом ассоциировать, даже с "системным".

Reply

plauntago May 20 2015, 10:21:09 UTC
Могу ошибаться, но вроде бы же "либерасты", тоже дискредитированы в массовом сознании, поскольку с ними ассоциируются разные западные геи и прочий свальный грех?

Reply

gillian_f May 20 2015, 11:07:39 UTC
Либерасты это фольклор, наподобие бабы-яги и кощея, с которыми добрый молодец иванушка борется, в смысле скрепы и духовность против пауков и лягушек. Перестанут мракобесие нагнетать и про либерастов позабудут, а "либерализм" как таковой в общественном дискурсе не присутствует, поэтому и остракизму как "демократия" в свое время не подвергнут.

Да собственно, свальный грех и геи на мой взгляд мало кого волнуют. Я вот только подобное (неодобрение в смсле) в комментариях на сайте эха москвы вижу. Ну в думе ещё, мизулина и милоновым креативничают.

Reply

plauntago May 20 2015, 12:26:32 UTC
Мои наблюдения не так, чтоб большие и нерепрезентативны, но борьбу и отторжение с либерастии я видел отнюдь не эхах, а у самых что ни есть дремуче-народных кругов. Соглашусь, что это скорее фольклор, а не реальные люди, но вот такая фольклорная привязка (а значит на уровне коллективного бессознательного) либерализма ко злу вполне может стать серьезной преградой к восприятию народом либерализма. Представьте себе реакцию средневековых людей, если вдруг им в начальство назначат людей ликом черных, с рогами и хвостом...

На счет того, что геи мало кого волнуют - позволю себе все же не согласиться. Даже довольно поверхностный взгляд показывает обилие гомо(фобской) тематики. Подозреваю это пришло из криминальных понятий (опущенные и т.д.), распространенность которых в массовом сознании можно прикинуть по количеству людей слушающих т.н. русский шансон (т.е. блатняк).

Reply


pan_wit May 20 2015, 09:41:47 UTC
<< а не пора ли вообще упразднить понятие "сислиб"?>>

Лично мне это название никогда не нравилось.

На мой субъективный взгляд, словосочетание системный либерал не дает сразу же понимания о чем идет речь.

Например, существует такое выражение "системный подход". Ну то есть основательный всесторонний всеобъемлющий.

По аналогии с этим устоявшимся(!) выражением что может подумать человек, впервые сталкивающийся со словосочетанием системный либерал?
Вот и приходиться каждый раз растолковывать, что это никакой не либерал, а приспособленец, встроившийся в систему, но продолжающий в той или иной степени использовать либеральную риторику.

На мой взгляд, для таких демагогов наилучшим образом подошел бы термин псевдолиберал.

Reply

susel2 May 21 2015, 03:46:19 UTC
Да, некая двусмысленность в слове "системный" изначально присутствовала, но, поскольку реалии современной России не давали никакого повода предполагать в данной группе граждан никакого "всеобъемлющего и всестороннего подхода", то значение автоматически закрепилось одно: встроенный в систему. Как "системный блок":)

А теперь получается, что они уже не только "системные блоки", но и какие-то генераторы полезных для системы идей...
Можно было ожидать, конечно. Более того, следовало ожидать. Но все равно печально. Российские элиты стремительно сливаются с властными структурами в экстазе. Уже слились, собственно.

Reply

kant_elz May 21 2015, 06:42:39 UTC
Это очень старая практика. Вы вспомните военспецов, инженеров, банкиров, которые пошли в услужение к большевикам. Вспомните разнообразных колаборационистов во всех странах.
Эти "либы" по существу своему шестерки экономически и политически обслуживающие пахана и его банду разбойников.

Reply

esli_mysli May 21 2015, 11:24:05 UTC
Разнообразные "спецы" были встроены в систему по профессиональному признаку. Их политические предпочтения на тот момент не были характеристической чертой какой-либо общности (спецы-монархисты или спецы-кадеты, например). Системные либералы - совсем другое дело. Их функция - придавать имперской власти флёр либеральности.

Reply


Leave a comment

Up