"Что значит имя?"(с)

May 19, 2015 18:29



Читаю дискуссию в дружественном блоге и никак не могу отделаться от мысли:  а не пора ли вообще упразднить понятие "сислиб ( Read more... )

kunstkamera

Leave a comment

pan_wit May 20 2015, 09:41:47 UTC
<< а не пора ли вообще упразднить понятие "сислиб"?>>

Лично мне это название никогда не нравилось.

На мой субъективный взгляд, словосочетание системный либерал не дает сразу же понимания о чем идет речь.

Например, существует такое выражение "системный подход". Ну то есть основательный всесторонний всеобъемлющий.

По аналогии с этим устоявшимся(!) выражением что может подумать человек, впервые сталкивающийся со словосочетанием системный либерал?
Вот и приходиться каждый раз растолковывать, что это никакой не либерал, а приспособленец, встроившийся в систему, но продолжающий в той или иной степени использовать либеральную риторику.

На мой взгляд, для таких демагогов наилучшим образом подошел бы термин псевдолиберал.

Reply

susel2 May 21 2015, 03:46:19 UTC
Да, некая двусмысленность в слове "системный" изначально присутствовала, но, поскольку реалии современной России не давали никакого повода предполагать в данной группе граждан никакого "всеобъемлющего и всестороннего подхода", то значение автоматически закрепилось одно: встроенный в систему. Как "системный блок":)

А теперь получается, что они уже не только "системные блоки", но и какие-то генераторы полезных для системы идей...
Можно было ожидать, конечно. Более того, следовало ожидать. Но все равно печально. Российские элиты стремительно сливаются с властными структурами в экстазе. Уже слились, собственно.

Reply

kant_elz May 21 2015, 06:42:39 UTC
Это очень старая практика. Вы вспомните военспецов, инженеров, банкиров, которые пошли в услужение к большевикам. Вспомните разнообразных колаборационистов во всех странах.
Эти "либы" по существу своему шестерки экономически и политически обслуживающие пахана и его банду разбойников.

Reply

esli_mysli May 21 2015, 11:24:05 UTC
Разнообразные "спецы" были встроены в систему по профессиональному признаку. Их политические предпочтения на тот момент не были характеристической чертой какой-либо общности (спецы-монархисты или спецы-кадеты, например). Системные либералы - совсем другое дело. Их функция - придавать имперской власти флёр либеральности.

Reply

kant_elz May 21 2015, 11:40:43 UTC
Мария, всякие "флеры" это - побочный и не главный эффект. Вы что думаете, что банда полуграмотных чекистов и ворюг может управлять государством без помощи специалистов? Они даже своровать что-нибудь обьемное не могли бы без Гайдаров, Чубайсов, Кудриных и Грефов.

Reply

esli_mysli May 21 2015, 12:21:06 UTC
Мнимый либерализм - один из краеугольных камней, заложенных в основание нынешнего режима. Назвать либерализмом то, что с ним и рядом не лежало, а затем совершать героический переход к "порядку" - это не баран чихнул.

"банда полуграмотных чекистов" - это 1918 год. А к концу жизни СССР функционировали разные полезные институты. ВНИИСИ, например.

"...и ворюг". - На этот счёт - всё к тому же Ясину: "У вас ничего не украли - у вас ничего не было". Хоть и цинично, но чистая правда. Дубинку крал вор у вора, цементируя властесобственность.

Reply

kant_elz May 22 2015, 06:25:45 UTC
"Полезные" институты занимались разработкой программ зомбирования населения, техническими средствами для слежки и цензуры, разработками механизмов и веществ для подавления народных волнений. Экономикой эти институты не занимались и сейчас не занимаются. Писать программы и речи, как это делал Гуриев, не то же самое, что реальное прогнозирование и управление. А управлением занимаются как раз тупые и малообразованные путины-сечины-ивановы.

Reply

esli_mysli May 22 2015, 12:24:08 UTC
Экономикой не занимались?! Горячо рекомендую почитать, например, википедию про ВНИИСИ. Опять же ЦЭМИ - хороший институт был.

Reply

kant_elz May 22 2015, 12:40:39 UTC
Да, много у нас было институтов хороших и не очень.
И какие результаты их исследований? Перестройка, гласность и ускорение...
Пришлось начинать всё с начала.

А вот чем они занимаются с 1992 года:

В настоящее время научные исследования Института связаны с развитием:

методов и средств информатики,
новых информационных технологий,
методов моделирования и управления,
с системным подходом к анализу сложных технических и
социально-экономических объектов и процессов.

Вы, конечно сможете этот волапюк перевести на русский язык. Экономикой и институтами гражданского общества тут и не пахнет! Их интересует контроль и управление социумом. Ну, то есть любимый всеми контроль, цензура, перлюстрация и, конечно же, ОМОН и ВВ.
Посмотрите, кстати, на список известных сотрудников. Тут вам и Гайдар, и Березовский, и Авен, а заодно Сванидзе и Шаталин. Уже смешно! :о)

Reply

esli_mysli May 22 2015, 12:44:54 UTC
Почему же смешно, если сотрудники успешно справились с задачей и власть вместе с собственностью успешно попала в нужные руки?!
Что пришлось начинать с начала? Кому? Когда?

Reply

kant_elz May 22 2015, 12:48:52 UTC
Мария, мой тезис был такой: вами управляют малограмотные подонки и воры. Вы своими аргументами только подтверждаете мое мнение. :о)

Reply

esli_mysli May 22 2015, 13:02:22 UTC
Беда в том, что подонки и воры - грамотные.

Reply

kant_elz May 22 2015, 13:09:07 UTC
Не верю! Наблюдения свидетельствуют об обратном. Если бы они были грамотные, они бы страну на такую помойку не завели.

Reply

esli_mysli May 22 2015, 15:54:52 UTC
"Страна и люди" как средство получения прибыли для ограниченного контингента функционирует достаточно успешно. А для основной массы населения мифические победы оказываются ближе к телу, чем собственная рубашка. Что тоже нельзя не признать как существенный успех власти.

Reply

pan_wit May 21 2015, 09:19:37 UTC
<<Да, некая двусмысленность в слове "системный" изначально присутствовала, но, поскольку реалии современной России не давали никакого повода предполагать в данной группе граждан никакого "всеобъемлющего и всестороннего подхода", то значение автоматически закрепилось одно: встроенный в систему. Как "системный блок":) >>

Да. Вы правы. Но я не о реалиях, а о названии.))
Понятно, что можно объяснить людям, что слово системный употребляется в этом словосочетании не совсем в традиционном значении.
Но раз уж Вы поднимаете вопрос о том, чтобы подумать о каком-либо новом названии для этой категории "товарищей", то хотелось бы, чтобы для нового названия не требовалось пояснений.
Это мое субъективное ИМХО ))

Reply

yaceya May 26 2015, 06:58:02 UTC
>Понятно, что можно объяснить людям, что слово системный употребляется в этом словосочетании не совсем в традиционном значении.
В данном случае это как раз традиционное значение. "Такой-то - системный человек" в смысле "человек из системы, а не какой-то прошедший во власть человек извне" применялось всегда.

Reply


Leave a comment

Up