Dec 24, 2013 14:27
А.Кожев из отвлечённой диалектики Гегеля великолепно выводит основные принципы конкретной социально-экономической диалектики Маркса.Фактически, вслед за Марксом, ставит Гегеля с головы на ноги и получает исторический материализм, но изложенный чуть более абстрактно, чем это делает Маркс.
"По Гегелю, Религия - выражаясь по-марксистски - есть не что иное, как идеологическая надстройка, которая зародилась и существует только в связи с определенным реальным базисом. Этот базис, который держит на себе как Религию, так и Философию, является, в свою очередь, не чем иным, как совокупностью человеческих Дел, осуществленных в ходе всемирной истории, Истории, внутри и посредством которой человек сотворил ряд специфически человеческих Миров, по сути своей отличных от Мира природы. Именно эти социальные Миры и находят отражение в религиозных и философских идеологиях. И - скажем об этом сразу - к абсолютному Знанию, Знанию, раскрывающему целокупность всего существующего, можно прийти только в конце Истории, в последнем из созданных Человеком Миров."
А.Кожев,
Гегель,
Маркс,
истмат