НАШ ОТВЕТ ФУКУЯМЕ

Dec 21, 2013 22:19


" (...)Раб, хоть и переставший (...) быть Рабом, не становится собственно Господином. Почему? Потому что освободившийся Раб, ставший Гражданином, продолжает трудиться и притом по своей воле. Но теперь работает не на Господина, а на самого себя. Следовательно, он тем более уже не Раб в собственном смысле слова. (Человек трудится на другого только под страхом смерти; Гражданин же преодолел этот страх в ходе революционной борьбы за признание.)
Пост-революционное Государство есть осознанная, доступная пониманию и свободная от каких-либо противоречий действительность. Живущий в этом Государстве Человек равным образом полностью понимает себя самого и живет в согласии с самим собой. (...) Революция, и только она, осуществила Свободу, Равенство и Братство, иными словами, обеспечила признание каждого всеми. (...) Истинный Гражданин: синтез Господина и Раба - работающий воин и воюющий работник. (...) Итак, История останавливается. Она более невозможна, ведь сотворивший ее Человек достиг удовлетворения, ему больше не надо ничего менять, не надо превосходить самого себя. Теперь Человек может заняться созерцанием, может понять самого себя. Он осуществляет абсолютную Философию, которая приходит на смену Религии, - Философию Гегеля с «Феноменологией духа» в качестве Введения."
Вот таков конец истории по тов. Кожеву ( и Гегелю!). И ведь даже диалектику как основной метод осмысления действительности - тов. Кожев даже это не упустил. А вот это : истинный Гражданин - есть работающий воин и воюющий работник, так тут  выражена очень полно, ясно и удивительно афористично вся вся ленинская концепция отмирании государства при социализме, а значит она была понята тов. Кожевым до конца ( в отличии от многих наших записных "марксистов") .

(Правда иногда у тов. Кожева проскакивает некий левый радикализм, некий " троцкистский душок", но ничего особенно страшного в том нет.)

...

А.Кожев, Гегель, диамат

Previous post Next post
Up