Porsche Carrera Cup Deutschland и все-все-все

May 28, 2010 03:50

Итак, пора бы и написать о том, чему я посвящаю сейчас львиную долю своего времени. Договориться с Карлином на этот сезон не вышло, т. к. они свернули свою программу в Евротрёшке, поэтому сейчас я полноправный менеджер Давида Сигачёва.
Парень нереально быстр для российского уровня (точнее, для уровня российских пилотов, выступающих в Европе) и очень быстр и талантлив для уровня европейского GT. В прошлом году он дебютировал в Porsche Carrera Cup Deutschland после сезона мучений в Formula Renault 2.0 (рост за 190 - это перебор для детской формулы), и сразу поехал. По итогам сезона он был одним из двух новичков, которых активно хвалили организаторы. Как говорит Рюдигер Зайффарт, владелец команды, за которую едет Давид, обычно сразу видно, поедет человек на Porsche или не поедет. Давид поехал. В GT он на данный момент, пожалуй, самый быстрый российский пилот.
В этом году Давид едет опять в Каррера Капе, задача на сезон очень жёсткая - попасть в первую пятёрку. Условия - предельно стрессовые, учитывая, что в этом году в Кубке едут такие зубастые товарищи, как Арминдо, Тэнди, Эдвардс, Маассен, Раггингер, Ренауэр и вернувшийся Альцен. Но ничего, мы не менее зубастые! Прорвёмся!

Сезон по традиции стартовал в Хоккенхайме. Я туда поехал, в первую очередь, общаться с командой MRS, плюс отметиться в своём новом статусе и понаблюдать за первой гонкой Давида в статусе первого пилота команды. Но обо всём по порядку.





Мой рейс был в четверг с утра из Хельсинки, и он оказался последним, который был отменён из-за вулкана. Пришлось 40 часов тащиться во Франкфурт на автобусе. То ещё развлечение, скажу я вам!

На трассе я очутился аккурат перед второй тренировкой. В первой Давид был в начале второго десятка, сразу за Маассеном. Нормальный результат, учитывая, что почти все улучшили время в конце сессии, нацепив новые шины. Давид всю сессию ехал на старых.
Но вот вторая сессия стала сущим кошмаром! Солнце все три дня жарило нещадно, и трасса заметно прогрелась. Давид выезжает - и чувствует, что машина вообще не держит дорогу. Время на новых шинах чуть ли не хуже, чем на старых! Зад стоит, как влитой, а морда откровенно скользит. В итоге он убедился в бессмысленности попыток адаптироваться под такое поведение и поехал в боксы. Настройки довольно сильно изменили - и на старых шинах Сигачёв оказался на шесть десятых быстрее, чем на новых! Для кубкового Мишлена, который живёт с оптимальными характеристиками два-три круга, это нонсенс!
И самое обидное, что то же самое повторилось в квалификации. Найденные более или менее приличные настройки не сработали. Проблема одна и та же - после прекращения торможения нельзя было сразу же работать газом, в итоге сливаем на апексе два-три километра в час, а потом тащим их всю прямую. С одной прямой имеем три десятых. С круга - секунду. Приехали.




Кстати, небольшая раскадровка с примером того, к чему может привести мелкая ошибка, если ты едешь на такой капризной машине, как Porsche. Герой - поляк Стефан Билински, возрастной новичок, типичный гонщик-любитель.




Шаг первый - цепанули левыми колёсами траву на выходе из поворота, выводящего на стадион.




Шаг второй - машину повело и за счёт этой нестабильности выкинуло уже правыми на траву аккурат к моменту торможения перед Sachs - в итоге не удалось достаточно погасить скорость.




Шаг третий - из-за слишком высокой скорости в повороте машину вытащило в гравий. Экстремальный вариант недостаточной поворачиваемости.




Шаг четвёртый - здравствуй, отбойник!




Ну и финальный аккорд - машина временно лишилась способности передвигаться самостоятельно. Впрочем, на следующий день она уже выглядела, как новенькая. Вряд ли, конечно, ехала так же, но всё равно. Успели механики поспать в эту ночь или нет, история умалчивает.

Возвращаясь к Давиду - пятничные нормальные настройки дали в субботу такую же недостаточную поворачиваемость, как и в начале второй тренировке. Итог - 15 место на старте. Провал. Давид был очень расстроен, и на гонку теперь цель одна - доехать, чтобы собрать максимум информации и набрать хоть какие-то очки.

Однако в гонке всё почти встало на свои места. Погода была прохладнее (11 утра, а не послеполуденный час), плюс гоночные настройки и должны быть консервативными. Итог - отыграно семь мест, из них четыре - боевые обгоны, до двукратного чемпиона ALMS и победителя FIA GT Саши Маассена не хватило пары секунд. Ещё круг - и Маассен тоже остался бы позади. В конце гонки Давид по времени на круге шёл значительно быстрее лидеров. Нарезка фоток.




Застрял за Плессе. Тот очень жёстко кроется, здесь Сигачёв потерял кучу времени.







Никлас Кентених впереди Уве Альцена. Никлас выступает в Каррера Капе четвёртый год. В прошлом году они были в одной команде с Сигачёвым, и Давид разделал его под орех во второй половине сезона! В гонке Никлас приехал на подиум, стартовав с шестого места. Мысли о том, где был бы Давид, если бы удалось найти квалификационные настройки, с одной стороны, радуют, а с другой - несколько удручают.




Плессе всё ещё держит. Давид атакует почти в каждом повороте.




И вот финал схватки - Ханнес не выдержал такого прессинга и, пытаясь не выпустить Давида вперёд, ошибся на торможении перед Sachs. Но лидеры за это время уехали уже очень далеко...




Никлас собрал хороший паровозик.







Финальные круги гонки. Давид догнал Шлегельмильха.




И вот он уже впереди. Обогнал в "Мерседес арене" после хитрого запутывания соперника. По внешнему радиусу!




Сил почти ни на что не осталось (впрочем, это не помешало Давиду, чуть отдохнув, доехать от Хоккенхайма до Берлина за 4,5 часа).




Обсуждение гонки с инженером не отходя от кассы. Слева - Ральф Флахбарт, один из сильнейших немецких инженеров, работал, в частности, с Лораном Айелло в DTM.




Поздравления от руководителя команды.

Итак, результат на финише, несмотря на проваленную квалификацию, достаточно пристойный - 8 место. Но для достижения поставленной цели надо финишировать выше. Тем более, Давид способен на это (в прошедших первых двух гонках сезона на подиуме оба раза было по одному пилоту из числа тех, кого Сигачёв превосходит по скорости). Необходимо регулярно проводить тесты, чтобы понять поведение новой машины.

Основная проблема в сезоне 2010 вполне ожидаема для мира гонок - бюджет. Зайффарт разошёлся с tolimit, а с командой Кампса ушли и деньги Deutsche Post. В этом году бюджет сформирован лишь на гонки PCC, на тесты практически ничего не осталось, и это сильно сказывается. Пока из-за нехватки тестов не получается найти квалификационные настройки. По-хорошему, пилот должен за сезон ехать около 20 гонок, плюс тесты. Тот же Эдвардс едет вообще все 30! У нас же пока только 9 гонок Каррера Капа, плюс пара-тройка гостевых в Суперкапе. Надо больше! При этом Давида хочет видеть в своём составе в Суперкубке команда MRS, один из лидеров Суперкапа, а люди из Porsche Motorsport готовы приложить все усилия, чтобы гонки серии кроме Евроспорта шли в России и на России-2, если Давид придёт в Porsche Mobil 1 Supercup. Дело за малым - осталось найти спонсоров под эту программу. :)

porsche mobil 1 supercup, porsche carrera cup deutschland, Давид Сигачёв

Previous post Next post
Up